Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Скандал с детьми: почему Польша высылает консула Норвегии

Польша объявила консула Норвегии персоной нон грата после скандала с детьми

Консул Норвегии в Варшаве был объявлен персоной нон грата в ответ на аналогичный шаг в отношении польского консула в Осло Славомира Ковальского. По словам замминистра иностранных дел Польши, такой ответ — «единственное возможное решение» в этой ситуации. Польский консул помогал своим согражданам возвращать детей, изъятых норвежской ювенальной службой «Барневарн».

Дипломатический скандал между Польшей и Норвегией набирает обороты — консул Норвегии в Варшаве был объявлен польскими властями персоной нон грата. Заместитель министра иностранных дел Польши Шимон Шинковский вель Сенк заявил, что это ответ на действия Осло, передает Reuters.

«Норвежские власти ранее признали консула Славомира Ковальского персоной нон грата, что мешает ему продолжать выполнять свои функции», — подчеркнул замглавы польского МИДа.

По словам Шинковского, этот шаг — единственно возможный в сложившейся ситуации. Власти Норвегии предоставили польскому консулу три недели на то, чтобы покинуть страну. Как заявила пресс-секретарь МИД Норвегии Ане Хавардсдаттер Люнде, консул Ковальский вел в Норвегии деятельность, не совместимую «с ролью и статусом дипломата».

Норвежские СМИ сообщают, что польский консул активно участвовал в судебных разбирательствах, связанных с опекой над польскими детьми и деятельностью местных чиновников. По словам замминистра юстиции Польши Махала Вуйтика, действия Ковальского позволили многим польским детям вернуться на родину.

Славомир Ковальский выполнял функции консула на протяжении пяти лет и активно помогал польским иммигрантам, конфликтующим с ювенальной системой «Барневарн».

Норвежская государственная соцслужба «Барневарн» имеет неоднозначную репутацию: ее сотрудники изымают детей у родителей за любые жалобы со стороны ребенка. Пресса сообщала о множестве случаев изъятия детей как у русских семей, так и у других иммигрантов из стран Восточной Европы.

В 2014 году бывший тогда уполномоченным по правам ребенка в России адвокат Павел Астахов заявил, что норвежский «Барневарн» — «передовик ювенального террора», так как в стране с населением в 4,5 млн человек каждый год в приемные семьи попадают порядка 2 тыс. детей, изъятых у родных родителей. По его словам, в 2010 году службой «Барневарн» было рассмотрено почти 50 тыс. дел об изъятии детей. По данным норвежских СМИ, приведенным Астаховым, «в 2000–2011 годах 52 ребенка подверглись сексуальному насилию в приемных норвежских семьях».

Как сообщает ФАН, в 2015 году власти Норвегии изъяли у россиянина Андрея Приказчикова двух малолетних сыновей.

«Все было хорошо до момента, когда во время футбольного матча в школе один из норвежских мальчиков во время игры не получил травму от одного из сыновей Андрея», — сообщила журналистам глава движения «Русские матери» Ирина Бергсет (Фролова). По ее словам, родители хотели разрешить ситуацию мирно, но представители школы пожаловались в организацию «Барневарн».

«Спустя какое-то время родителям пришло письмо, что они не справляются с воспитанием детей и им нужна помощь», — добавила Бергсет.

Детей изымают в Норвегии не только у выходцев из России. У индийской семейной пары Бхаттачария, официально работающей в Норвегии, были изъяты двое детей: трехлетний мальчик и годовалая девочка. Основанием было указано, что у них «нет комнаты для игр и соответствующих возрасту игрушек». Для защиты прав своих граждан в дело вмешалось правительство Индии.

В 2011 году были изъяты двое мальчиков у чешской четы Михалаковых из-за подозрения в сексуальных надругательствах над детьми со стороны отца. Эти обвинения чехами отвергались. Тем не менее, вскоре мать Ева развелась со своим мужем, сейчас она продолжает жить в Норвегии. Правительство Чехии предпринимает меры по возвращению детей в родную семью.

Мир узнал о польско-норвежском противостоянии по «детскому вопросу» в 2011 году. Тогда польский частный детектив и бывший депутат Сейма Кшиштоф Рутковский помог сбежать из приемных семей «Барневарна» 13-летнему русскому мальчику — сыну Ирины Бергсет, а до того — польской девочке 9 лет. Дети вернулись в свои родные семьи, сообщали СМИ. Польский суд по итогам разбирательства постановил, что детей не отошлют обратно в Норвегию, передает НСН.

Всего «Барневарн» опекает более чем 50 тыс. детей, живущих в Норвегии.