Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Некая точка»: патриарх Кирилл раскритиковал теорию большого взрыва

Патриарх Кирилл заявил, что появление Вселенной не объяснимо наукой

Ученые не могут понять, как зарождалась Вселенная, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время литургии в храме Христа Спасителя. По мнению патриарха, наука «обладает ничтожно малым» представлением о Вселенной, а теорию Большого взрыва «невозможно объяснить исключительно в научных терминах». «Проще» объяснить возникновение Вселенной через божественный акт творения, а не «странными словами про некие точки», уверен предстоятель РПЦ.

Зарождение Вселенной объяснять нужно не сугубо через научные термины, а как божественный акт творения. Такое мнение выразил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе литургии в храме Христа Спасителя в Вербное воскресенье, передает ФАН.

«Никогда не опишут всего нынешние многие ученые, горделиво считающие себя теми, кто познал тайны бытия и не нашел в них Бога», – заявил предстоятель Русской православной церкви.

По мнению патриарха, познания науки о Вселенной «ничтожно малы» и дальнейшие изыскания ученых «позволят познать лишь незначительную часть божественной тайны». Он добавил, что сейчас ученые используют «странное слово» для обозначения вместилища всей материи, наполнившей Вселенную – «некая точка».

Предстоятель РПЦ полагает, что ученые склонны усложнять. «Ведь проще всего было бы сказать — ну, божественный акт творения! Но язык не поворачивается у тех, которые считают, что разумом можно все объяснить и таким образом вытеснить Бога из человеческого сознания», – заявил Кирилл.

Теория Большого взрыва является общепринятой космологической моделью, описывающей раннее развитие Вселенной. Впервые термин «Большой взрыв» использовал известный британский астроном и космолог Фред Хойл. Сам он считал эту теорию «совершенно неудовлетворительной» и придерживался гипотезы «непрерывного рождения» материи при расширении Вселенной. Согласно существующим представлениям, наблюдаемая вселенная берет начало с так называемого Большого взрыва, который произошел 13,7 млрд лет назад.

Образование самых первых атомных ядер завершилось уже в первые 10–20 минут жизни Вселенной. Где-то через 500 млн лет после Большого взрыва начали образовываться первые звезды.

Ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований Российской Академии Наук Вячеслав Докучаев в разговоре с НСН заявил, что «божественного акта творения» для физики не существует. Он добавил, что в XXI веке научные представления о зарождении Вселенной «радикально» изменились в сравнении с наукой века XX-го.

«В прошлом веке наука говорила о большом взрыве, который произошел 14 млрд лет назад, и сейчас происходит его финальная стадия. Благодаря вкладу в том числе советских и российских ученых сегодня мы знаем, что живем в мультивселенной, или пространственно-временной пене. Ее можно представить как мыльную пену в тазике.

То, что раньше мы называли большим взрывом, сегодня воспринимается как маленький эпизод, отдельный пузырек в мультивселенной. Она не имеет ни начала, ни конца ни во времени, ни в пространстве. Таким образом, она и существует вечно, и акта творения не было. Таково современное представление физиков о Вселенной», — подчеркнул ученый.

А вот возникновение религии вполне объяснимо наукой, отметил Докучаев, и связано с безумной хаотичностью эволюции и жизни.

«Вечная жизнь, о которой говорит религия, объясняется современной биологией. Религия возникла в процессе эволюции человека, чтобы смирить его перед ужасом бытия. Потому что эволюция страшна и ужасна. Она создает существа, которые, вылупившись, например, из икринки, должны сожрать своих собратьев, чтобы выжить. Это делается совершенно хаотически и без всякого смысла. Современная теория эволюции с точки зрения религии приводит нас к страшным выводам, но иного у нас нет», — добавил сотрудник РАН.

Бог создал мир за шесть дней, считается в христианстве. Процесс сотворения мира описан в первых трех главах первой книги Библии — книге Бытия. При этом как католические, так и православные богословы, неоднократно утверждали, что слово «день» в контексте акта божественного творения не стоит понимать буквально.

«Духовная опасность ошибки в понимании библейского текста имеет особое значение в исследовании повествований Бытия. Эти тексты богаты смыслами на богословском уровне, в то время как буквальный уровень текста предполагает, что творение было осуществлено в шесть дней. Созерцательный путь использования этого текста состоит, например, в том, чтобы размышлять о творении как благе и творении блага и о том, как это соотносится со злом в мире», — писал ранее кандидат философских наук и кандидат богословия дьякон Андрей Кураев.

Новости и материалы
В Москве вынесли приговор пенсионеру за препятствие проведению выборов
В Германии признали, что в экономике страны есть проблемы
Молдавия боится вводить визовый режим с Россией
Названа категория водителей, которая чаще других попадает в ДТП
Синоптик рассказал, какая погода ожидает россиян на майских праздниках
Apple теряет долю на крупнейшем рынке
Театроведа Дмитриевскую оштрафовали за дискредитацию российской армии
США готовят новый пакет военной помощи Украине
Генсек НАТО отверг возможность появления ядерного оружия в Польше
В Москве пытаются госпитализировать 300-килограммовую женщину, потребовалась помощь МЧС
Власти Британии заявили о переходе оборонной промышленности страны в режим войны
«Авито» привлек внимание к проблеме аутизма
Премьер Великобритании заявил, что РФ может напасть на страны НАТО после Украины
Глава норвежской армии похвалил ВС России
В музее «Горки Ленинские» расстроены закрытием последнего за границей музея Ленина
Turkish Airlines выпустила памятку для путешествующих транзитом через Стамбул россиян
Прозоров раскрыл детали покушения на него СБУ
В Татарстане рассказали о новой вредоносной субкультуре с Запада
Все новости