Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Хроника

База злостных нарушителей: кто попал на прицел ГИБДД

ГИБДД создаст цифровую базу злостных нарушителей ПДД

Госавтоинспекция создаст базу данных водителей без прав и злостных нарушителей ПДД. Кроме того, ГИБДД намерена получить доступ к сведениям о пациентах, состоящих на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах. В ведомстве считают, что такая мера исключит любую возможность выдачи водительских удостоверений данным лицам.

Государственная автоинспекция (ГИБДД) планирует разработать базу данных злостных нарушителей правил дорожного движения и водителей, лишенных прав. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу управления надзорной деятельности ГИБДД, полковника Романа Мишурова.

«Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит в том числе компаниям проверять соискателей на злостные нарушения и лишение прав. В базу данных будут внесены сведения обо всех нарушителях — как россиянах, так и иностранцах», — отметил он.

Гаишники планируют получить доступ к информации о пациентах, состоящих на учете в психоневрологических и наркологических диспансерах. Такая мера, по словам Мишурова, исключит возможность выдачи водительских удостоверений соответствующим категориям граждан. «Как только мы сможем получать информацию о больных от Минздрава напрямую, эти лица будут исключены из дорожной системы навсегда», – подчеркнул он.

Иностранцы с видом на жительство должны будут пересдавать экзамены на права, добавил полковник. Российские граждане, имеющие водительское удостоверение иностранного государства, также должны будут еще раз выдержать экзамен. Злостным нарушителям ПДД и людям, лишенным прав, могут запретить работать в сфере пассажироперевозок.

Глава межрегиональной общественной организации автомобилистов, депутат Вячеслав Лысаков в разговоре с НСН выразил поддержку инициативе ГИБДД. «Говорят, ГАИ хочет узнать медицинскую тайну, информацию о больном человеке. Госавтоинспекция хочет обладать этой информацией не для того, чтобы использовать ее во вред против людей, зависимых от алкоголя, от наркотиков, страдающих психическими заболеваниями. Это необходимо для того, чтобы исключить их из дорожного движения, потому что,

к сожалению, результаты проверок, проведенных несколько лет назад Генпрокуратурой, показали, что в ряде регионов суммарно несколько десятков тысяч человек имели водительские удостоверения, не имея на это никаких юридических прав, а соответствующие медицинские противопоказания имели место.

Тем не менее люди получили водительские удостоверения различными хитростями — с помощью определенных лазеек, взяток и так далее. Поэтому это правильная идея», — убежден депутат.

Неделей ранее Минтранс РФ предложил изменить систему подготовки водителей с помощью введения двух категорий: профессионалов и любителей. В разработанных ведомством поправках указано, что «любителям» не нужно будет изучать организационно-управленческие дисциплины, а только безопасность дорожного движения. Водителям-профессионалам, работающим на грузовых или пассажирских перевозках, будут выдавать отдельный документ о квалификации после дополнительного курса.

Водителей-любителей будут готовить вне законодательства об образовании. Следовательно, им не нужно будет учить дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения. В ведомстве полагают, что программа с организационно-управленческими дисциплинами «избыточна» для тех, кто не собирается заниматься грузо- или пассажирскими перевозками. Одновременно с этим документ о квалификации будет выдаваться профессионалам после соответствующего дополнительного курса обучения. Срок действия документа — пять лет, по его истечению необходимо будет заново пройти повышение квалификации.

«Указанное разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации водителей-профессионалов без необоснованного увеличения нагрузки на водителей-любителей», — говорится в пояснительной записке к документу. Вступление указанных нововведений в силу Минтранс предлагает отсрочить на два года «в связи с их масштабностью»

В декабре 2018 года ГИБДД ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД. Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и правительство РФ. «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», — отметил Митрошин.

В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Некоторые автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.

При этом Госавтоинспекция собирается переработать задачи теоретической части экзамена на водительские права. «С учетом данных президентом России поручений <...> в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач», — говорится в заявлении Министерства внутренних дел России. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства. Соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства.

Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач. ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году.