Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Хроника

«Шансов почти не было»: как погибли пассажиры SSJ-100

У пассажиров в хвосте SSJ-100 не было шансов выжить, считает источник

В правоохранительных органах сообщили, что у людей, которые находились в хвостовой части горевшего самолета Sukhoi Superjet 100, практически не было шансов на спасение. Многие из них не успели отстегнуть ремни. Там добавили, что информация о том, что люди, забиравшие свою ручную кладь, якобы помешали эвакуации других пассажиров, не подтвердилась.

Погибшие пассажиры горевшего 5 мая в аэропорту «Шереметьево» самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) не успели даже расстегнуть ремни безопасности. Об этом в правоохранительных органах сообщили ТАСС.

Источник отметил, что у находящихся в хвостовой части самолета пассажиров почти не было шансов на спасение. «Об этом свидетельствует и положение тел многих пассажиров, которые были обнаружены в хвосте самолета. Они не успели даже расстегнуть ремни, погибли от отравления продуктами горения в своих креслах»,

— рассказал собеседник. Он добавил, что возможно кто-то из погибших «потерял сознание при ударах самолета о взлетно-посадочную полосу».

«Причины смерти всех погибших сейчас устанавливаются», — добавил он. Собеседник отметил, что пассажиры хвостовой части самолета, которым удалось спастись, еще до остановки движения лайнера перешли в переднюю часть фюзеляжа, передает агентство.

Кроме того, собеседник издания опроверг информацию о том, что люди, забиравшие свою ручную кладь, якобы помешали эвакуации других пассажиров.

«Эта информация проверялась. Подтверждений не нашла», — сообщил источник.

В медицинских службах сообщили, что продолжается работа по опознанию погибших, проводится генетическая экспертиза. «Пока опознанных нет», — сказал собеседник ТАСС.

Напомним, что трагедия произошла в воскресенье, 5 мая, в столичном аэропорту «Шереметьево». Самолет, летевший из Москвы в Мурманск запросил через 28 минут после вылета разрешение на экстренную посадку. Во время приземления самолет авиакомпании «Аэрофлот» Superjet-100 несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу (ВПП), сломав о землю стойки шасси. После этого произошел пожар в задней части лайнера. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб, в том числе один член экипажа.

Те, кто выжил, рассказали, что не заметили ничего экстраординарного при посадке и взлете самолета. Дмитрий Харин, который летает уже более 10 лет, сказал, что посадка на борт прошла «в штатном режиме».

«Ничего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлета. Да, самолет потряхивало при взлете. Но это «Суперджет» такой. Он легкий, его трясет сильнее, чем большие самолеты», — сообщил 30-летний житель Волгоградской области порталу «Инфокам».

Кроме него, ничего необычного не заметил и адвокат из Хабаровка Кирилл Бабаев, который летел в Мурманск в командировку. Изначально он занимал место 11С, однако после хотел пересесть в конец самолета, чтобы занять там три места и поспать. «Мне сказали, что свободных мест в задней части самолета нет, предложили пересесть в шестой ряд. Сейчас я понимаю, что это спасло мне жизнь», — рассказал мужчина РИА «Новости».

Примерно через полчаса, по словам адвоката, он, как и многие другие пассажиры, заметил вспышку и услышал хлопок, после чего судно начало клонить в правую сторону.

«На взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния. Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся», — вспоминает Владимир Евменьков в разговоре с журналистами радиостанции «Север FM». Двигатель, по его словам, не горел.

Жительница Мурманска Марина Ситникова отметила, что «паники в самолете не было, все люди сидели спокойно», передает ее слова «Сноб».

Пилот воздушного судна примерно в это же время передал диспетчеру сигнал о том, что самолет подвержен опасности. Это видно из опубликованной проектом Baza расшифровки разговора. Затем экипаж судна запросил разрешение на посадку и сообщил, что «потеряна радиосвязь», а «самолет горит в молнии».

На вопрос диспетчера, понадобится ли какая-нибудь помощь, командир воздушного судна Денис Евдокимов сказал, что «пока все нормально. Штатно». После этого он добавил, что потерян контроль над «автоматическим управлением самолетом».

Во время посадки, по словам пассажиров, самолет несколько раз стукнулся о землю. Первый удар был самым сильным, второй «чуть тише», затем было и третье столкновение с ВПП, после чего повалил «дым и сразу начало гореть», рассказала Марина Ситникова.

По факту смерти 41 человека Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Пилотам загоревшегося SSJ 100 может грозить до 7 лет лишения свободы.

Одной из основных версий следствия является некомпетентность экипажа, а также технического обслуживания самолета. СК РФ и Росавиация проводят проверку по факту инцидента и выясняют все обстоятельства произошедшего. «Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — рассказал источник РБК, близкий к ведомству.