Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Тайна раскрыта: восстановлена хроника крушения «Суперджета»

Стали известны причины катастрофы SSJ-100

Специалисты полностью восстановили ход авиакатастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» 5 мая. В нос летящего лайнера ударила молния, выключив генераторы. Самолет перешел на электроснабжение от аккумуляторов и в режим «директ мод» — прямого управления. Пилоты, сажая SSJ-100, пролетели точку приземления на посадочной полосе и поэтому опустили нос самолета, из-за чего борт «дал козла» — сломалось шасси, и начался смертельный пожар.

Ход крушения пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, унесшего жизни 41 человек, полностью восстановлен специалистами. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на осведомленные источники, близкие к расследованию.

Молния ударила в нос самолета спустя 15 минут после вылета из Москвы. Сработала грозовая защита лайнера, отключившая бортовые генераторы. Из-за этого SSJ-100 переключился на питание от аккумуляторов, перейдя в режим прямого управления полетом — «direct mode».

В руководстве по эксплуатации «Суперджета» значится, что подобная ситуация немедленной посадки не требует, равно как и подачи сигнала бедствия. Самолет в таком состоянии может находиться в воздухе столько времени, сколько нужно для подготовки к нормальной посадки на ближайшем аэродроме. При возникновении такой необходимости пилоты могут спокойно зайти на второй круг, отмечается в статье.

Расшифровав «черные ящики», специалисты пришли к выводу, что пилоты SSJ-100 смогли зайти на посадку лишь со второй попытки. При этом они выдержали необходимую скорость, но перелетели расчетную точку приземления.

Таким образом, долетев до середины взлетно-посадочной полосы, лайнер все еще не коснулся ее колесами. Из-за этого пилоты начали с помощью руля прижимать самолет к поверхности земли. Перед соприкосновением с землей пилотами был резко увеличен режим работы двигателей и опущен нос «Суперджета».

Именно этот маневр стал причиной пожара. Лайнер «дал козла»: переднее шасси помялось, подкинув самолет вверх, после он начал прыгать по взлетно-посадочной полосе.

В это время задние стойки шасси пробили топливные баки — почти полные. Из них вытекло горючее, и от случайной искры начался пожар.

Источник также предположил, что пилотам стоило после первого же отскока от полосы не продолжать посадку, а уходить на второй круг и пытаться приземлиться заново.

Бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов в разговоре с НСН назвал подобные рассуждения некомпетентными.

«Реактивные двигатели 9 секунд выходят на взлетный режим. А 9 секунд — это очень много, за это время могла усугубиться ситуация. Комиссия должна разобраться, как электроника после попадания молнии оказала влияние на органы управления. Электрика дает команду, моторчик запускается и приводит рули в нужное положение. Могла ли молния повлиять и вывести систему из строя», — заявил Смирнов.

Официальное расследование авиакатастрофы еще продолжается, свои результаты Следственный комитет РФ пока не представил.

Напомним, вечером воскресенья, 5 мая, рейс SU1492 Москва-Мурманск потерпел крушение в аэропорту Шереметьево. Пылающий самолет несколько раз подпрыгнул и проскользил по ВПП, момент крушения был заснят на видео множеством свидетелей. Из 73 пассажиров и пяти членов экипажа, находившихся на борту, смогли спастись 37 человек, в их числе оба пилота и две стюардессы. Один стюард и 40 пассажиров погибли.

После того, как пожарные потушили огонь и поднялись на борт выгоревшего самолета, стало ясно, что многие люди даже не успели расстегнуть ремни безопасности перед смертью в огне.

СКР уже возбудил уголовное дело по факту смерти 41 человека по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Пилотам загоревшегося SSJ-100 Может грозить до 7 лет лишения свободы, отмечал юрист в разговоре с «Газетой.Ru».

Спустя пару дней после авиакатастрофы в Москве за сутки было задержано три рейса, которые должны были выполнять самолеты Sukhoi SuperJet 100. Во всех трех случаях вылет был отменен из-за технических неполадок. На борту SSJ-100, летевшего из Москвы в Ригу, пассажиры почувствовали запах гари, а у «Суперджета», который должен был вылететь в столицу из Ростова-на-Дону, заела педаль.

Власти РФ не собираются обсуждать запрет на эксплуатацию пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100, несмотря на то что «Аэрофлот» отменил уже 50 рейсов на самолетах данного типа после авиакатастрофы в Шереметьево.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам, что такими вопросами должны заниматься квалифицированные специалисты из профильных министерств.

«Кремль не имеет полномочий принимать решение о возможности эксплуатации той или иной техники, в том числе авиационной. Вопросы нужно формулировать в адрес специалистов специализированных ведомств, в первую очередь, это Минтранс России», — заключил Песков.

Новости и материалы
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Россияне распробовали смартфоны Oppo
В МИД РФ прокомментировали передачу США Украине ракет ATACMS
Губернатор Курской области рассказал об атаках со стороны ВСУ
В Подмосковье на лавочке нашли плачущего грудного ребенка
Подносова прокомментировала грядущие изменения в судебной системе
«Они дотягивают до самых вершин»: Тарасова выбрала лучшую российскую пару фигуристов
В Госдуме заявили о засилье мигрантов в Мариуполе
Названы города России с самым быстрым интернетом
Российская пенсионерка отдала целительницам на улице 770 тыс. рублей
Стало известно, что решит судьбу матча ЦСКА — «Спартак»
Венгрия поддержала мирный план Китая по урегулированию ситуации на Украине
Несовершеннолетнего пранкера в Дагестане будут судить за призыв к терроризму
Байден поручил выделить $145 млн Украине по линии Госдепа
Экс-тренер ЦСКА заявил, что ему стыдно смотреть на игроков «Спартака»
Защитника «Лос-Анджелес» Гаврикова сравнили с Макдэвидом и Драйзайтлем
Все новости