Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

«Мы не полетим на SSJ-100»: пассажирам заменили самолет

Пассажиры рейса Ульяновск – Москва отказались лететь на SSJ-100

Рейс Ульяновск — Москва самолета Sukhoi Superjet 100 был отменен из-за сигнала о неполадках с гидросистемой. Воздушное судно прервало взлет при разгоне — на скорости 55 километров в час. Пассажиры отказались лететь на SSJ и потребовали заменить лайнер. Утром 19 мая они были отправлены в столицу на самолете Airbus A320.

Отказ гидросистемы привел к отмене рейса Ульяновск – Москва самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», воздушное судно прервало взлет при разгоне — на скорости 55 километров в час, передает РИА «Новости».

«При выруливании на взлетно-посадочную полосу с пассажирами у самолета Sukhoi Superjet сработала аварийная система о неполадке с гидросистемой. Команда приняла решение, что они остаются», — рассказали в аэропорту.

Вскоре пассажиры потребовали заменить самолет.

«Все пассажиры этого рейса отказываются лететь на Сухом», — добавили в аэропорту.

Утром 19 мая пассажиры были отправлены в столицу на самолете Airbus A320.

Накануне рейс самолета авиакомпании Utair, который должен был выполнить полет по маршруту Сургут — Сочи, был прерван на взлетно-посадочной полосе из-за запаха гари.

«Нас уже выкатили на взлетно-посадочную полосу, как с хвоста самолета пошел сильный запах гари»,

— сказала жительница Ноябрьска Ольга Филиппова.

Она добавила, что после жалоб пассажиров экипаж борта пошел проверять состояние самолета, а потом попросил пассажиров покинуть борт.

За день до этого самолет Кипр — Самара экстренно приземлился в Краснодаре. Причиной стало срабатывание одного из датчиков. Самолет вылетел из Краснодара и уже должен был к тому времени долететь в Самару.

Днем ранее в аэропорту Дубая разбился винтовой самолет Diamond-43. Погибли два человека из четырех находившихся на борту — капитан воздушного судна и его помощник. Самолет выполнял функции воздушного наблюдения. Причиной трагедии стала техническая неполадка. Из-за аварии некоторые рейсы перенаправили во второй аэропорт Дубая Dubai World Central.

В тот же день при посадке в аэропорту Якутск у воздушного судна АН-24 разрушилось шасси, сообщается на сайте аэровокзала. Воздушный борт выполнял рейс по маршруту Нюрба — Якутск.

«На борту самолета находилось 29 пассажиров и 3 члена экипажа», — указывается на сайте аэропорта.

Пресс-служба уточнила, что в результате инцидента никто не пострадал.

5 мая нынешнего года авиалайнер Sukhoi Superjet 100, совершавший рейс Москва — Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево из-за технических неполадок.

Во время посадки самолет получил повреждения, ставшие причиной возникновения пожара. По данным СК России, погиб 41 человек, в том числе один член экипажа, несколько человек были госпитализированы.

После аварии «Аэрофлот» официально опроверг сообщения СМИ о том, что пилоты самолета допустили несколько ошибок — о чем ранее писали СМИ со ссылкой на документы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

«Аэрофлот» заявляет о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку. Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы», — говорится в сообщении авиаперевозчика.

Кроме того, в компании указали, что согласно инструкции, сначала пилотами включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы, передает НСН.

«Ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен.

Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической», — добавили в «Аэрофлоте».

В искомых материалах СМИ указывалось: специалисты выяснили, что самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости. Кроме того, экипаж вопреки инструкции не выпустил интерцепторы. Помимо этого утверждалось, что сигнализация о возгорании вспомогательной силовой установки на борту сработала за 4 секунды до остановки самолета.

По другой версии, которую изучают в рамках расследования, причиной аварии стали именно конструктивные недостатки SSJ-100, а именно те самые стойки шасси. Как отмечают источники, близкие к следствию, при посадке сломавшиеся шасси привели к повреждению топливных баков, утечке керосина и воспламенению, передает ФАН.

Кроме СК и Международного авиационного комитета к расследованию катастрофы SSJ-100 подключилось также Европейское агентство по безопасности полетов (EASA).