Езда без правил: как ограничат водителей электросамокатов

В Госдуме призвали законодательно приравнять скорость электросамокатов к пешеходной

Скорость электросамокатов в пешеходных зонах должна быть приравнена к пешеходной, считают в Госдуме. Там поддержали инициативу Дептранса Москвы законодательно закрепить соответствующее правило. В сервисах кикшеринга тем временем и без закона стараются системно ограничивать скорость движения электросамокатов — особенно в местах с плотным трафиком пешеходов.

В Госдуме поддержали идею главы столичного Дептранса Максима Ликсутова, который призвал законодательно закрепить скорость движения электросамокатов в пешеходных зонах — они должны передвигаться со скоростью потока людей.

«Что касается предложения о том, что самокаты должны двигаться с равноценной скоростью пешеходов — это правда. Я с этим согласен. Они не должны создавать угрозу и опасность другим участникам дорожного движения, к коим относятся и пешеходы», — заявил «Газете.Ru» зампред комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский.

О регулировании электросамокатов говорили еще год назад, отмечает он. «Электросамокы, гироскутеры и моноколеса нужно внести в ПДД, утвердить правила для них и рассмотреть ответственность за их нарушение», — сказал депутат.

С ним согласен глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Вместе с тем он напомнил, что правила, которые будут регулировать передвижение на электросамокатах, не требуют поправок в закон — они могут быть внесены в уже существующие ПДД.

«Какие-то правила должны быть, в том числе поправки не в закон, а в правила дорожного движения. Я согласен, что каски должны быть, что скорость должна регулироваться. Не думаю, что в законе [необходимы поправки, они могут быть внесены] в правила дорожного движения, в стандарты этого транспорта. В больших городах проблема [с электросамокатами] назревает», — сообщил он 18 мая, выступая в Законодательном собрании Свердловской области.

За последнюю неделю произошли сразу три аварии с участием электросамокатов. 16 мая 2021 года два подростка 15 и 17 лет на электросамокате попали под колеса автомобиля в Екатеринбурге. Их в результате ДТП госпитализировали в больницу с травмами.

Как выяснили сотрудники Госавтоинспекции, пострадавшие для аренды самоката использовали одно из приложений кикшеринга. Катаясь на нем вдвоем, они нарушили несколько правил аренды электросамокатов: брать эти транспортные средства напрокат можно только по достижении совершеннолетия, а ездить — строго по одному.

В это же день в Санкт-Петербурге солист Мариинского театра Давид Залеев решил покататься на электросамокате в состоянии опьянения. Он не справился с управлением, задел прохожего и рухнул на тротуар.

У Залеева серьезные травмы, он находится в реанимации, его состояние оценивают как тяжелое — сейчас он в коме. За несколько дней до этого,10 мая инцидент произошел в Петрозаводске. Управлявший электросамокатом молодой человек сбил вышедшую на тротуар девочку. Видео происшествия выложено в группе «Древлянка-8: Дружные соседи».

«Молодой человек, управляя электросамокатом, не смог избежать столкновения и врезался в мою дочку. С ним, в качестве пассажира, на электросамокате находилась его младшая сестренка. В результате столкновения моя дочь упала и ударилась головой об асфальт. После этого мы приняли решение отвезти ее в травмпункт самостоятельно», — написал отец пострадавшего ребенка.

По данным московского ЦОДД, в 2020 году в столице произошло 156 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (2% от общего числа аварий), и это на 66% больше по сравнению с предыдущим годом. При этом 62% из них случились на проезжей части, в них пострадали 158 человек (85 взрослых, 73 ребенка).

Применение электросамокатов и моноколес до сих пор не регулируется ПДД, хотя необходимость введения отдельных правил для их пользователей еще в 2017 году обсуждали на круглом столе в Мосгордуме.

«В российском законодательстве специальные понятия и нормы, устанавливающие требования к лицам, использующим сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, отсутствуют, — говорил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. — Назрела необходимость включить в правила дорожного движения нормы о регулировании движения персонального транспорта на электротяге».

В 2019 году в Минтрансе были подготовлены поправки в ПДД, вводившие новый тогда термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним отнесли электросамокаты, самокаты, скейтборды, электроскейтборды, роликовые коньки, гироскутеры, сегвеи и моноколеса. В документе было прописано, что владельцы СИМ получат право ездить по пешеходным зонам и переходам со скоростью пешехода.

В ноябре 2020 года Минтранс выступил с новым предложением — ограничить скорость электрических самокатов и гироскутеров до 20 км/ч, ввести новые дорожные знаки и штрафы за нарушения в соответствии с КоАП, рассказывал замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко. Пока подвижек по обеим инициативам нет.

В активно развивающихся службах кикшеринга стараются следить за тем, чтобы их устройства не превышали скорость 20 км/ч.

«Мы ограничиваем максимальную скорость наших электросамокатов до 20-25 км/ч. Мы считаем, что оптимальная скорость передвижения по городу на электросамокатах — 20 км/ч, и планируем сделать такое ограничение. Однако другие игроки кикшеринга пока не поддерживают нас», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе кикшеринга Urent.

«Мы системно ограничивает скорость — быстрее 25 км/ч наш самокат не поедет, в действующих ПДД самокат с таким ограничением относится к категории «Велосипед». В зоне, где всегда плотный трафик пешеходов — устанавливаем дополнительное снижение скорости. Это, например, Парк Горького в Москве или Невский проспект в Санкт-Петербурге – самокат не поездет быстрее чем 15 км/ч», —отметили в свою очередь в кикшеринге Whoosh.

Поделиться:
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться