Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мы движемся в правильном направлении»: Мосметро — в тройке лидеров среди мировых «подземок»

Метро входит в топ-3 мира по уровню удовлетворенности пассажиров

Согласно независимому международному исследованию, Московский метрополитен оказался в тройке лучших метрополитенов мира по уровню удовлетворенности пассажиров.

Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Мы входим в топ-3 крупнейших метрополитенов мира по уровню удовлетворенности пассажиров по оценке Ассоциации CoMET (Community of Metros). За 4 года мы поднялись в этом рейтинге на 6 пунктов и считаем это большим достижением, это придаёт нам уверенность, что мы движемся в правильном направлении», - сообщил Ликсутов.

Первое место в рейтинге занял метрополитен Дубая, второе - Стамбула.

Больше всего пассажиры Московского метрополитена довольны его надежностью, способами оплаты проезда, комфортом станций, работой персонала и оперативностью информации об изменениях в режиме работы.

Кроме того, по результатам собственных исследований транспортного комплекса, наблюдается планомерный рост довольных работой всеми видами московского транспорта. В настоящее время довольных работой метро 93% пассажиров (в 2014 году – 75%), МЦК – 99% (в 2017 году – 81%), МЦД – 92% (в 2019 году – 65%), наземного городского транспорта – 87% (в 2014 году – 59%).

В транспорте Москвы заработают единые стандарты обслуживания пассажиров, сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Мы начинаем внедрять единый стандарт обслуживания везде, в том числе на МЦД, пригородных поездах и в автобусах, курсирующих между Москвой и областью. Это небыстрый процесс, но в финале наши усилия приведут к тому, что ваше передвижение по городу станет еще более комфортным, безопасным и быстрым», - написал Ликсутов в своей колонке на Едином транспортном портале.

По его словам, во всём столичном транспорте регулярно исследуются потребности пассажиров, чтобы сделать их поездки более удобными и быстрыми.

«Мы научились «слышать» наших пассажиров: с помощью контакт-центра, чат-бота и в социальных сетях. Чат-бот, кстати, скоро будет отвечать на вопросы о любом городском транспорте, не только о метро. А в двух сервисных центрах «Московский транспорт» можно не только решить любые вопросы в комфортных условиях, но и оставить свои предложения. Планируем, что в будущем ряд услуг контакт-центров будет оказываться и в кассах метро», - добавил Ликсутов.

Это уже не первый раз, когда Московское метро оказывается в топе авторитетных мировых рейтингов.

Например, согласно обнародованному весной рейтингу Международного союза общественного транспорта, специалисты которого выясняли, какие именно меры против коронавируса применяют в подземках мегаполисов по всему миру и насколько они эффективны, выяснилось, что лишь в московской «подземке» — единственной из всех 16 исследуемых «подземнок» — дезинфицировали тоннели.

Кроме того, выяснилось, что именно в метрополитене российской столицы обработку пассажирских зон проводили чаще, чем где бы то ни было.

Конкурировать в этом вопросе с российской столицей могли только Пекин, Гонконг и Сингапур, свидетельствуют результаты исследования.

Ежедневно в процессе дезинфицирования пассажирских зон московской «подземки» были задействованы свыше двух тысяч сотрудников.
Особое внимание при дезинфекции уделялось ручкам входных дверей, терминалам для оплаты банковскими картами, турникетам и поручням эскалаторов. Автоматы по продаже билетов, к примеру, дезинфицировали каждые 1,5-2 часа. Для сравнения: в Тайбэе поверхности, с которыми соприкасаются пассажиры, обрабатывались лишь каждые четыре часа, а в Нью-Йорке — только дважды в день.

Московский метрополитен в период пандемии доказал, что может работать в любых условиях, подчеркнул начальник московского метрополитена Виктор Козловский.

«Плюс в том, что мы в очередной раз доказали, что метрополитен может работать в любых условиях. Ведь посмотрите – метро работает сейчас в том же графике, что и до пандемии. Мы не сократили выпуск, не снизили парность – как сделали в других странах», - объяснил он.

Разумеется, все предпринятые Московским метро внесли значительный вклад в сдерживание распространения коронавирусной инфекции в российской столице и, в конечном счёте, объяснялись заботой о пассажирах.

Ранее сообщалось, что участок «Дубровка» – «Волжская» Люблинско-Дмитровской, закрытый на период строительства, открыли на 10 дней раньше запланированного срока. Как отмечал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, ситуацию в постоянном режиме контролировали из ЕДЦ и Ситуационного центра ЦОДД, а в районе закрытых станций почти 1000 сотрудников помогали пассажирам сориентироваться и выбрать нужный автобус.

По его словам, во время закрытия обновили инфраструктуру на участке: провели выправку 5,5 км пути, ремонт на станциях, генеральную уборку.

Как отмечали в Московском метрополитене ранее, до конца 2022 года планируется завершить проект по воссозданию эскалаторной галереи с выходом на улицу Косыгина. В новом павильоне будет 3 эскалатора, а с крыши можно будет любоваться всей Москвой. Дойти до канатной дороги, МЦК «Лужники», главного здания МГУ оттуда станет быстрее и удобнее. По прогнозам Мосметро, галереей будут пользоваться до 5 тыс. человек в рабочий день, и до 10 тыс. в выходной.

Ранее в Мосметро сообщали, что в часы пик на линиях поезда ходят с интервалом 90 секунд — это лучший результат среди неавтоматизированных метрополитенов. А в вечерние загруженные часы в метро курсируют более 600 поездов — в 3 раза больше, чем Мадриде, Гонконге и Дели.

При этом график движения выполняется на 99.98%, и с каждым годом количество возможных отклонений сокращается ещё больше. За последние 10 лет их число снизилось на 41%. Если раньше на миллион километров, пройденных вагоном, приходилось 0,17 случая нештатной работы, то сейчас — 0,1.

Международная транспортная организация CoMet (Community of Metros) признаёт это лучшим в мире показателем надёжности.

Кроме того, Мосметро ранее отчиталось о пассажиропотоке на новой Некрасовской линии. Так, 8 миллионов пассажиров воспользовались новыми станциями за год. Для 90 тыс. жителей ближайших районов поездки стали в среднем на полчаса быстрее — у них появилось метро в пешей доступности. Это станции: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».
«Авиамоторная» и «Лефортово» позже станут частью БКЛ.

Новости и материалы
В Одессе решили сохранить проспект Гагарина
Словацкий евродепутат пронес на заседание Европарламента голубя
Ученые ускорили производство синтетических алмазов в сотни раз
В России разрабатывается новая линейка морских беспилотников
В Иране состоялась премьера фильма «Опьяненные любовью» с Ханде Эрчел
Счетная палата выяснила, в больницах каких регионов слишком много управленцев
Названа причина, почему болельщики не понимают российских футболистов
Стало известно, на что россияне предпочитают жертвовать на благотворительность
Врачи столкнулись с необычным побочным эффектом при лечении рака
Стали известны подробности морального и физического состояния Тимура Иванова в СИЗО
Новым титульным спонсором Ferrari в «Формуле-1» стала компания из США
Вандалы надругались над могилой основателя группы «Король и Шут»
Комментатор объяснил, почему не верит в «Лос-Анджелес» против Макдэвида
Северо-Западный федеральный округ признали наименее лояльным
В Большом театре состоится премьера «Питер Пэн»
Хуситы атаковали два коммерческих судна и эсминец США
Стало известно, почему «Динамо» переиграло «Оренбург»
Ученые выяснили, что братья мужчин-аваров получали их жен по наследству
Все новости