Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Игрок «Зенита» Малком раскрыл свое отношение... 14:10
Издание Bild рассказало, что стоит за спором Зеленского и Кличко... 14:09
Два израильских солдата убиты в ходе инцидента в районе... 14:08
Карякин: играть под флагом Международной шахматной федерации, как... 13:58
Сидни Суини не стала рассказывать отцу о постельных сценах... 13:58
Минобороны заявило об увеличении числа желающих служить... 13:52
Бояринцев о матче «Спартака» и «Крыльев... 13:51
Участник массового ДТП в Петербурге рассказал, как доставали... 13:50
В Министерстве обороны рассказали об организации приема... 13:50
Стали известны главные страхи россиян при покупке квартиры 13:48
Певица Алена Швец готова к встрече с Мизулиной на фоне... 13:44
Турция по просьбе НАТО направит батальон сил спецназначения... 13:44
Власти захотели простимулировать кредитование за счет «забвения»... 13:40
Президент Грузии предложила изменить Саакашвили форму наказания 13:40
Вице-президент ФТР заявил, что ждет равной игры от Хачанова и Сонего... 13:39
Быстров назвал Моуринью «великим идиотом» за его... 13:38
Губернатор Гладков рассказал о нанесенных ВСУ ударах... 13:34
В Петербурге двухнедельная девочка умерла на руках... 13:31
«Российские хакеры» ответили на обвинения... 13:31
Наташа Королева назвала самый необычный и пугающий подарок от мужа... 13:30
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Ошибка или проверка знаний: мнения преподавателей об открытом уроке Путина

Оговорку Путина назвали неслучайной — что думают об этом учителя истории

Оговорка президента Владимира Путина на открытом уроке 1 сентября могла быть неслучайной, предполагает глава регионального отделения Российского движения школьников в Коми Ольга Медведева. По ее оценкам, речь идет о педагогическом приеме для проверки знаний учеников. И он оказался очень результативным, отметила она. «Газета.Ru» выяснила, какие еще приемы используют в своей работе учителя истории — и мог ли президент специально назвать Северную войну Семилетней.

Оговорка президента России Владимира Путина во время открытого урока, проведенного им 1 сентября во Владивостоке, могла быть неслучайной. Такое мнение выразила председатель регионального отделения Российского движения школьников в Коми Ольга Медведева.

Напомним, в среду школьник из Воркуты Никанор Толстых принял участие в марафоне общества «Знание» в детском центре «Океан». Обсуждая вопрос по истории, российский президент назвал проводимую Петром I войну со Швецией Семилетней.

«Не сочтите за мою как бы... В общем, это называлось не Семилетняя война, а просто Северная война», — сказал ученик. Путин в ответ улыбнулся и поблагодарил мальчика за его замечание, сказав, что «поправочка принимается».

«Президент провел урок. Любой урок предполагает общение учителя с учениками. Тема истории страны — тем более тема для живого разговора. Мальчик показал свои знания. Отлично! Честно говоря, я не исключаю возможность, что оговорка Владимира Владимировича неслучайна. Это такой педагогический прием для проверки знаний участников урока», — приводит РИА Новости мнение Медведевой.

По ее словам, такой прием оказался очень результативным и показал, что российские школьники знают историю страны и готовы дискутировать с педагогом.

Какие еще приемы возможны

«Газета.Ru» выяснила, какие приемы используют в своей работе учителя истории, и узнала мнения преподавателей о том, была ли оговорка Путина случайной.

«Президент совершил ошибку, спутав Северную войну с Семилетней. Возможно, он сделал это намеренно, чтобы проверить уровень знаний нынешнего поколения школьников. Я, например, старался на уроках как-то креативить, использовал викторины и загадки, а не только стандартные формы контроля», — рассказывает Виталий Жирнов, преподававший историю и обществознание в школе в Новых Бурасах (Саратовская область).

В школьной практике действительно есть прием, когда педагог намеренно допускает ошибки, говорит Сергей Сергеев, учитель истории в 1995-2005 годах.

«Например, ученикам дается текст с ошибками и они их исправляют. Путин мог просто оговориться, перепутать. Ровно так же, как это мог сделать и профессиональный историк. Вряд ли эту ошибку он мог сделать умышленно, потому что президент не является профессиональным историком, владеющим педагогическими методиками», — отмечает Сергеев.

Со школьниками можно и нужно проводить дискуссии, считает преподаватель истории Антон Тугушев.

«Например, о причинах Северной войны. Какие они были по мнению учеников — с аргументами. А потом на деле разбираем, где они угадали, где ошиблись. Такой метод учит анализировать данные, выводить причинно-следственные связи. Если ошибались – нестрашно. Проводим анализ, выясняем, как они пришли к такому выводу, и почему он неверен. Президент молодец, что признал ошибку. Ошибаться не страшно, страшно ошибиться и потом настаивать на своем», — заключает Тугушев.