Бездумное введение ЕГЭ с акцентом на тестирование отрицательно сказалось на качестве выпускников школ, поступающих в вузы, и последствия дают о себе знать до сих пор. Об этом заявил ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий.
«Да, сейчас начинается и начался процесс совершенствования, уходит или даже ушла в ряде предметов тестовая часть. Но тем не менее я по-прежнему остаюсь сторонником, что школьника надо учить мыслить, он должен не запоминать, а учиться размышлять, доказывать и ориентироваться, исходя из базы знаний. Учить учиться. И, конечно, уже дальше ЕГЭ и даже факт поступления — это следствие. Если человек думающий, подготовленный, он уже легко преодолеет эти барьеры», — цитирует ректора сайт НТВ.Ru.
«Конечно, много сделано. Это и олимпиадное движение, которое мне выпала честь возглавлять. И, конечно, школьные учителя, и родители многие это стали понимать. Но избавиться совсем от этого наследия сейчас пока не удается. Я вот чувствую уже по приемной кампании: встречаюсь с папами, мамами — неизбежно по-прежнему многие говорят: а у меня вот репетитор для ЕГЭ, ну и так далее», — отметил Садовничий.