Обнаруженный в Египте метеорит признали уникальным для солнечной системы

Исследования ученых Университета Йоханнесбурга в ЮАР показали уникальность метеорита «Гипатия», который нашли в Египте еще в 1996 году, передает телеканал «360».

Космическое тело содержит минеральные соединения, отсутствующие в Солнечной системе. Об этом сообщил портал Science Alert.
В метеорите, отмечают ученые, содержится большое количество специфических углеродных соединений — полиароматических углеводородов.

По словам одного из авторов исследования Яна Крамерса, они являются основным компонентом межзвездной пыли, существовавшей до образования Солнечной системы.

При анализе минеральных зерен-вкраплений метеорита ученые обнаружили в «Гепатии» чистый металлический алюминий. Вещество присутствует в Солнечной системе в минимальных количествах и при специфических условиях: его можно найти, к примеру, в жерлах вулканов.

Специалисты уверены, что космическое тело было сформировано до существования Солнечно системы. Оно появилось при температуре ниже -196 градусов по Цельсию. Скорее всего, метеорит прилетел на нашу планету из пояса Койпера. Он удален от Солнца на расстояние в 40 больше, чем от Земли до звезды.

Сам метеорит ученые сравнили с пирогом, тесто которого плохо смешали.

Выбор читателей