Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст
Валерий Фадеев

«Аэрофлот» назвал необоснованными обвинения главы Общественной палаты РФ

«Аэрофлот» в пятницу категорически опроверг обвинения главы Общественной палаты России Валерия Фадеева, с которыми он выступил на пленарной сессии форума «Сообщество» по проблемам Дальнего Востока.

Фадеев, в частности, заявил, что авиакомпания не выполняет социальные обязательства перед жителями этого региона.

Кроме того, глава ОП утверждал, что «сейчас легче слетать в Париж, чем в Южно-Сахалинск».

Авиакомпания напомнила, что на рейсах «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия» в дальневосточные города действуют единые «плоские» тарифы в экономическом классе.

Цена билета на рейсы «Аэрофлота» составляет 15 000 рублей в одну сторону и 25 000 рублей туда и обратно. На рейсах «России» тарифы еще ниже — 13 200 рублей в одну сторону и 22 000 рублей туда и обратно.

«Такая цена билетов на подобных расстояниях является беспрецедентно низкой», — подчеркивает авиакомпания.

Также на форуме было заявлено, что «Аэрофлот» монополизировал рынок перевозок на Дальний Восток. «Действительно, другие российские авиакомпании не развивают перевозки на Дальний Восток, но исключительно по экономическим причинам. Цена их билетов не выдержит конкуренции с «плоскими» тарифами, которые значительно ниже себестоимости рейсов», — прокомментировал российский перевозчик, напомнив, что программа «плоских» тарифов реализуется по инициативе и за счет собственных средств «Аэрофлота», при этом размер дотации со стороны компании на перевозки на Дальний Восток постоянно растет и измеряется в миллиардах рублей в год (для сравнения — средняя стоимость билета экономкласса в Париж туда и обратно на рейсе «Аэрофлота» составляет свыше 43 тыс. рублей — по данным за третий квартал 2018 года, согласно действующему курсу обмена валют, а расстояние между Москвой и Южно-Сахалинском составляет более 6,6 тыс. км, что в 2,7 раза больше, чем от Москвы до Парижа)

Информация о том, что «плоские» тарифы существенно ниже себестоимости и являются убыточными для авиакомпании, неоднократно публиковалась в СМИ, отметила авиакомпания, выразив при этом сожаление, что глава Общественной палаты России не изучил все аспекты данного вопроса перед выступлением.

В программу «плоских» тарифов включены пять дальневосточных городов: Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. С 2015 по 2017 годы по данным маршрутам «Аэрофлот» перевез в совокупности более 2,1 млн пассажиров. С 2018 года к программе присоединилась дочерняя авиакомпания «Аэрофлота»— «Россия». С учетом ее рейсов в 2018 году перевезено уже свыше 1 млн пассажиров по «плоским» тарифам.