Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Губернатор Подмосковья рассказал, как ЦУР поможет жителям региона

Центр управления регионом (ЦУР) — уникальный продукт, который впервые запускается в Московской области. Об этом рассказал глава Подмосковья Андрей Воробьев, сообщает телеканал «360».

Центр управления регионом — общий штаб, собирающий жалобы и предложения со всей Московской области. Механизм призван перевести всю работу по поступившим от жителей вопросам в «цифру». Его концепция включает в себя цепочку из трех пунктов: «все знаем — быстро решаем — не допускаем».

По словам Андрея Воробьева, цель всех министерств — быстро решать проблемы жителей Московской области. Однако до сих пор жалобы стекались из самых разных источников — это и «Добродел», и горячие линии, и письма.

«Людей, которые занимались решением этих проблем, мало кто знал в лицо. Мы перевернули эту пирамиду, и сегодня Центр управления регионом — это офис, где быстро, качественно решаются самые злободневные вопросы: запись к врачу, порядок на дороге, запись в школу или детский сад, своевременное прибытие автобусов, уборка мусора, раздельный сбор мусора, жалобы в социальные сети — все это находится здесь, в Центре управления регионом», — подчеркнул он.

Губернатор отметил, что необходимо «сделать так, чтобы жалобы больше не возникали вновь».

«И вот такой центр протестировал профильный зампред правительства Российской Федерации Максим Алексеевич Акимов для того, чтобы еще раз вникнуть и посмотреть, как внедряются все самые современные цифровые технологии. Цифра — это данные. Раньше эти данные было очень сложно собирать», — добавил Андрей Воробьев.

Глава Московской области рассказал, что сейчас благодаря социальным сетям и цифровизации все происходит очень быстро.

«Сейчас уже работает 24 министерства, это 24 бокса, где сидят наши сотрудники. Их задача — посредством аналитики менять технологию управления. То есть, если тебя беспокоит порядок в твоем дворе, раньше эта жалоба попадала одному чиновнику, потом второму, потом третьему, и только, наконец, дворник выходил и наводил порядок. Сейчас эта жалоба напрямую попадает в управляющую компанию, и человек, который закреплен за территорией, наводит там порядок», — объяснил он.

Андрей Воробьев также обратил внимание, что ЦУР работает только второй месяц.

«Мы в начале пути. Конечно, были скептики, которые говорили, что это «не полетит», не будет работать. Но мы выпрямляем процессы и стараемся делать жизнь Подмосковья и удобной, и экономить деньги, и самое главное, чтобы все процессы были прозрачны, чтобы это напрочь исключало коррупцию на разных эшелонах. Вот в чем наш ключевой замысел», — сказал он.

Центр работает в круглосуточном режиме. Информация поступает в ЦУР по четырем каналам: горячая линия губернатора региона, портал «Добродел», профильные ведомства и социальные сети. Затем поступившие данные сортируются по 11 блокам: медицина, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита, транспорт, экология, строительство, госуслуги, СМИ, безопасность и нацпроекты.

Одна из самых горячих тем — медицина. Жители пишут, что не могут попасть на прием к врачу. Однако в ЦУР всегда находятся несколько специалистов Минздрава, которые могут оперативно принять решение. Чаще всего — предложить жителю свободное время у других специалистов в соседней клинике. Такая маршрутизация пациентов позволит равномерно разгружать поликлиники.

«Это лишний раз подтверждает, что мы не зря создали такую новую систему эффективного управления, но ключевое — чтобы эта проблема исчезла раз и навсегда, чтобы запись к врачу перестала быть сколько-нибудь значимой и работала уже в автоматическом режиме. Жизнь сложна, и появится другая проблема. Например, запись к узкому специалисту или нехватка узкого специалиста. Но каждый главный врач, каждый заведующий поликлиники озадачен тем, чтобы решить проблему, которая беспокоит людей. А ЦУР — он все видит, все знает и предлагает самые эффективные решения той или иной проблемы», — заметил губернатор.

Также в ЦУР вводят систему контроля общественного транспорта. Задача — сделать так, чтобы можно было увидеть, сколько автобусов выходит на линию, как вовремя они приходят на заданные маршруты.

«Соответственно, эту проблему таким образом мы тоже стараемся ликвидировать. Вот для чего нужен ЦУР. Там в отдалении мы уже видим блок ЖКХ — очень большой, серьезный. Там занимаются выпрямлением управления по управляющим компаниям. Волнует ли тебя сломанный козырек или непомытый подъезд, или сосульки на крышах — [надо], чтобы жалоба решалась в максимально короткий срок. Как это возможно? Это возможно в одном случае — миновать трех-пятерых чиновников и напрямую доставить сигнал управляющей компании, которая отвечает за порядок в подъезде», — заявил Андрей Воробьев.

На данный момент в центре работают порядка 90 специалистов, хотя изначально их было буквально 10.

«Мы очень надеемся, что люди почувствуют другое качество решения проблем», — заключил губернатор.