Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Минтранс представил интерактивную карту нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги»

Повлиять на ход работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» можно будет через интерактивную карту, которую Минтранс РФ планирует интегрировать с сервисами «Яндекса». Об этом сообщил в пятницу директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства Григорий Волков порталу «Будущее России. Национальные проекты», передает ТАСС.

Минтранс РФ презентовал на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) интерактивную карту нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», которая наглядно показывает, где и какие работы проводятся в текущем году во всех 83 регионах, участвующих в проекте.

«Мы сразу видим фактический план работ на 2019 год и сколько уже сделано, - сказал Волков, демонстрируя работу карты. - В любой субъект РФ можно углубиться, посмотреть все дорожные объекты, которые сейчас в работе, увидеть формат работ, ситуацию до ремонта, и после». В том числе, увидеть и где субъекты отстают или опережают планы реализации нацпроекта. Кроме того, по каждой дороге пользователи могут зайти и оставить комментарии, предложения.

Пока карта в режиме наполнения, не везде, к примеру, есть фотографии. Более того, сам функционал карты планируется вскоре существенно расширить. «Мы с «Яндексом» и другими агрегаторами общались и договорились сделать специальный интерфейс, который позволит им с нашими системами, нашей картой общаться, - рассказал Волков. - Оставить замечания или подробнее узнать о какой-то дороге можно будет прямо через «Яндекс».

Запустить интеграцию с «Яндексом» планируется в начале следующего года, после доработки ряда ведомственных систем. Карта, отметил Волков, создается в первую очередь для граждан, как и сам нацпроект.

«Мы отдельно провели опрос нескольких тысяч человек, чтобы понять, какие именно показатели для пользователей на слух воспринимаются лучше», - сказал он. К примеру, цель нацпроекта по сокращению мест ДТП задана в процентах, но на карте она в абсолютных числах для наглядности.

Основой карты сейчас является система электронного бюджета «Эталон». «Каждый субъект вводит свои данные по исполнению нацпроекта. У каждого объекта есть кураторы, мы видим, как часто они выезжают на объект, как часто появляются и устраняются замечания. Все гарантийные случаи также отражаются», - рассказал Волков.

Сейчас идет создание новой системы. «У нас создается специальный электронный ресурс - система контроля дорожных фондов, - уточнил Волков. - В него будут загружены полные паспорта дорог». До конца года планируется верифицировать их с субъектами и начать синхронизацию двух систем.

Планы текущих дорожных работ актуализируются ежегодно. Непосредственно в нацпроекте программы сформированы шестилетние, но и они могут корректироваться при условии, что это не затормозит достижение целей. «Естественно, на шесть лет вперед представить обстановку субъектам сложно. Появляются новые районы, появляются дополнительные работы после весны, - пояснил Волков. - Какие-то дороги, наоборот, ожидалось, что потребуют ремонта, но остались в нормативном состоянии».