Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Заявки на проведение «Урока НТИ» подали более 1,5 тыс. школ из 79 регионов

Заявки на проведение Урока Национальной технологической инициативы (НТИ) («Урок НТИ»), на котором ребят знакомят с этим движением и рассказывают об актуальных инженерных задачах, подали более 1,5 тыс. школ из 79 регионов России. Самыми активными стали Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ и Томская область, сообщили в пятницу в пресс-службе Кружкового движения, передает ТАСС.

Всероссийская акция Кружкового движения «Урок НТИ» проходит второй год подряд. Подготовленные методистами материалы рассчитаны на учащихся 7-11 классов. Цель программы - познакомить школьников с рынками НТИ, рассказать о профессиях будущего и привлечь их к решению актуальных инженерных задач. Школам предлагается шесть вариантов урока, соответствующих направлениям: «Человек», «Среда», «Информация», «Стратегия», «Техника» и «Производство».

«Больше всего школ, присоединившихся к всероссийской акции Кружкового движения НТИ, в Санкт-Петербурге - 266 учебных заведений. В тройку лидеров также вошли Ханты-Мансийский автономный округ (139 школ) и Томская область (107 школ). В этом году урок также проведут в Беларуси и Казахстане <...> В 2019 году больше всего заявок подали учителя информатики, физики и технологии», - сообщили в пресс-службе Кружкового движения.

Так, на уроке «Человек» школьники узнают, какие задачи уже сейчас решаются с помощью нейротехнологий, геномного редактирования и когнитивных технологий. Тема «Среда» раскрывает, какие технологии могут полностью изменить сельское хозяйство и как можно сохранить биоразнообразие Земли с помощью анализа космических снимков. На уроке «Информация» учащиеся знакомятся с актуальными задачами в области блокчейна, больших данных, машинного обучения, искусственного интеллекта. Урок «Стратегия» рассказывает о технологиях, которые лежат в основе «умного города», «интернета вещей» и персональной энергетики.

Занятие по теме «Техника» знакомит ребят с принципами работы беспилотного транспорта, наземного, воздушного и подводного, а также с аэрокосмическими системами и спутниками Земли. Урок «Производство» посвящен передовым материалам, в том числе композитам, нанотехнологиям и их разработке. Кроме того, на «Уроке НТИ» школьников приглашают принять участие в Олимпиаде Кружкового движения НТИ, которая проводится Кружковым движением НТИ, Агентством стратегических инициатив и Российской венчурной компанией в партнерстве с крупнейшими российскими университетами и ведущими технологическими компаниями. Победа в большинстве ее профилей дает преимущества при поступлении в ведущие технические вузы и возможность получить 100 баллов ЕГЭ по физике, математике, биологии, химии, информатике или географии.

«Урок НТИ не только дает представление о современных инженерных задачах, но и показывает, какие возможности есть у молодых специалистов в разных областях. Кроме того, он помогает нам найти учителей, готовых говорить с учениками на одном языке и раздвинуть рамки школьной программы, предлагая не только вневременные задачи по базовым темам, но и актуализируя реальную проблематику технологических отраслей», - сообщил президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей Федосеев, слова которого процитировали в пресс-службе.

Кружковое движение НТИ - это всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Его цель - сформировать следующее поколение предпринимателей, инженеров, ученых и управленцев. Среди инициатив Кружкового движения НТИ - олимпиада НТИ, проектные школы «Практики будущего», фестивали идей и технологии Rukami, программа конкурсов и проектов в области космоса «Дежурный по планете», цифровая платформа управления талантами и другие.

Задачи НТИ интегрированы в нацпроект «Наука». Согласно целям нацпроекта, в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. Нацпроект предусматривает обновление не менее чем на 50% приборной базы у ведущих научных организаций.