Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Стало известно, как кризис COVID-19 отразился на продажах коньяка

Прослушать новость
Остановить прослушивание

2020 год ни в чем не может считаться «обычным». Экономика продолжает разбираться с последствиями частичной «заморозки» в весенние и летние месяцы, при этом одни сферы очень заметно пострадали, а другие, как, например, алкогольный рынок, напротив сообщают о небывалых показателях.

Так, один из главных российских производителей коньяка, расположенный в крымском Коктебеле, по данным за первое полугодие удвоил продажи. Чем вызван такой рост спроса на качественный отечественный коньяк? Или это массовый интерес к конкретному производителю? Попробуем разобраться.

Небывалый подъем рынка произошел благодаря сегменту «ординарных» коньяков, при производстве которых используются спирты 3-х, 4-х и 5-летней выдержки. К слову сказать, некоторые марки коктебельских коньяков включают в свой купаж и спирты, заложенные в специальные хранилища еще в 60-е годы ХХ века, но объемы их производства невелики, это скорее коллекционные экземпляры. Покупатель же проголосовал рублем за качество при невысокой цене.

Кстати, было бы заблуждением утверждать, что повышенным спросом у российского потребителя пользовался только коньяк: по данным исследовательской компании Nielsen, в России в последнюю неделю марта выросли продажи виски, водки и пива на 47%, 31% и 25% соответственно. Но только коньяк вышеупомянутого производителя продемонстрировал прирост на 100%, причем по итогам целых шести месяцев.

Разумеется, подобная динамика не может быть результатом циркулировавших в начале эпидемии слухов о том, что крепкий алкоголь помогает уничтожить вирус SARS. Эксперты алкогольного рынка склонны полагать, что к подобным результатам могло привести совпадение нескольких тенденций.

Прежде всего, вкусы российского потребителя становятся все более цивилизованными, растет культура потребления алкоголя. По словам генерального директора «Коньячного дома Коктебель» Виктора Злотницкого, «потребители отдают предпочтение только проверенной качественной алкогольной продукции. К тому же, по объективным экономическим причинам вырос спрос на продукцию отечественных производителей: зачем переплачивать за импорт, если качество нашей продукции высокое, а цена меньше?» Ну и, наконец, очевидно, что вынужденное пребывание взаперти на протяжении многих недель не могло не отразиться на изменении привычек и стереотипов. Кто-то прибегал к этому «народному» методу для снятия накопившихся стрессов, а кто-то пропускал рюмочку коньяка уже за обедом, пользуясь тем, что на виртуальных совещаниях через Skype и Zoom передаются изображение и звук, но не запах.

Тем не менее, к чести россиян можно констатировать, что непростой период эпидемических ограничений не привел к поголовной алкоголизации населения, а вот более тщательно разбираться в сортах и производителях российского коньяка научил точно.