Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Госдума: маркировка пива выгодна и бизнесу, и государству, и людям

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Распространение цифровой маркировки на алкогольную продукцию, в первую очередь пиво, будет выгодна и для бизнеса, и для государства, и для потребителей, считают в Госдуме.

«Понятно, что в маркировке есть много плюсов — в легальное поле выводятся сегменты, где до сих пор значительна доля нелегальной продукции. Это выгодно и для добросовестного бизнеса, и для государства с точки зрения формирования официальной налогооблагаемой базы. А для потребителей формируется поле безопасности с маркированной качественной продукцией», — заявил зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов, которого цитирует «Парламентская газета».

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, в свою очередь, подчеркнул, что на рынке пива в настоящий момент есть очень много контрафактной и нелегальной продукции. Решить эту проблему поможет маркировка, предложенная Минпромторгом, считает эксперт.

«Сейчас даже сами крупные пивовары стали признавать, что на рынке пива не так все хорошо, и очень много контрафактной и нелегальной продукции. По нашим оценкам, до половины продукции находится в теневом обороте», — отметил Шапкин в разговоре с RT.

Слова эксперта подтверждает и статистика Росалкогольрегулирования, согласно которой в 2019 году из 1295,2 тыс. декалитров алкоголя, которые были проверены службой, почти 40% были признаны находящимися в нелегальном обороте.

Накануне, 9 сентября, в ходе встречи президента Владимира Путина с членами правительства глава Минпромторга Денис Мантуров предложил упорядочить рынок алкогольной продукции и ввести там цифровую маркировку, а начать эту работу с пива.

«Из пока не затронутых экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки», — сказал министр.