Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Подведены итоги первой «Российской креативной недели»

Прослушать новость
Остановить прослушивание

13 сентября завершилась основная программа первой «Российской креативной недели» (Russian Creativity Week) – масштабного события, впервые объединившего 14 креативных индустрий в России. За 7 дней по всей стране прошло более тысячи мероприятий, а ключевой площадкой Недели стал Парк Горького в Москве, где состоялись бизнес-форум, концерты, выставки, лекции, мастер-классы, паблик-токи и многое другое.

Организаторами «Российской креативной недели» выступили ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализован при поддержке Фонда Президентских грантов.

«Российская креативная неделя» стала событием по-настоящему федерального масштаба, в которое были вовлечены сотни городов по всей России, участие в мероприятиях приняли более 700 спикеров. Мы очень рады что нам удалось объединить все креативные индустрии, обсудить новые форматы сотрудничества, инициировать диалоги между представителями творческих сообществ, власти и бизнеса. Мы уверены, что традиция проведения Российской креативной недели, станет ежегодной», – рассказала директор «Российской креативной недели» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова. Ранее уверенность в том, что «Российская креативная неделя» станет ежегодным событием, выразил первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. Он также предположил, что уже в 2021 году количество индустрий, отнесенных к креативным и представленных на событии, увеличится.

«Нашу инициативу поддержали лидеры мирового креативного сообщества: выдающиеся музыканты, художники, дизайнеры и режиссеры, эксперты, чье мнение формирует культурный код современного человечества. Нас поприветствовали главный куратор Design Miami Арик Чен, президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто, а первым международным партнером «Российской креативной недели» стала неделя дизайна в Милане (INTERNI Designer's Week Milano). Как не раз звучало в Парке Горького в эти дни, новый ресурс 21 века – это не нефть, а креативная экономика. Уверена, что мы открыли дорогу новым значительным возможностям», – подчеркнула директор социальной платформы Фонда Росконгресс – Инносоциум, креативный директор «Российской креативной недели» Елена Маринина.

В рамках культурной программы «Российской креативной недели» прошли концерты хора и оркестра musicAeterna под управлением дирижера Теодора Курентзиса, композитора и пианиста Кирилла Рихтера. Участие в образовательном и деловом блоках Недели приняли режиссеры Федор Бондарчук и Тимур Бекмамбетов, журналист и телеведущий Владимир Познер, генеральный директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, генеральный продюсер RTVI, музыкант и поэт Сергей Шнуров, журналист и общественный деятель Ксения Собчак, генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки, сооснователь студии «Главкино» Илья Бачурин, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художник Миша Most, олимпийский чемпион Алексей Немов и многие другие эксперты креативной сферы. Прямой разговор с представителями креативной молодежи провел Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.

Хедлайнер «Российской креативной недели» Теодор Курентзис отметил, что подобные мероприятия дают импульс дальнейшему развитию креативной сферы, и особое внимание в этом процессе необходимо уделять регионам, предоставив возможность молодым и талантливым людям работать у себя на родине.