Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Глава РФПИ назвал заказчиков информационной кампании против «Спутника V»

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Заказчиками информационной кампании против первой российской вакцины от коронавируса «Спутник V» являются представители так называемой большой фармы — ведущие мировые производители лекарственных препаратов. Об этом в интервью РБК заявил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

«Относительно темпов вакцинации в России есть два аспекта. Во-первых, с самого начала против «Спутника V» была развернута мощная дезинформационная кампания. Мы считаем, что инициаторы этого процесса — ряд компаний «большой фармы» и антироссийские политические круги. С самого начала была целенаправленная кампания по подрыву доверия к великому достижению наших ученых, к эффективности вакцины», — заявил Дмитриев.

По его словам, эта кампания нацелена и на понижение темпов вакцинации в России. Однако, страна-производитель «Спутника V» оказалась довольно успешной в борьбе с коронавирусом — сейчас количество случаев заболеваний в три раза меньше, чем на пике, отметил Дмитриев.

В «большую фарму» обычно включают около 30 ведущих мировых производителей препаратов, чьи штаб-квартиры базируются преимущественно на Западе. Сюда входят и корпорации Pfizer, Moderna, AstraZeneca, Johnson & Johnson, выпустившие собственные вакцины против коронавируса.

Ранее министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что эффективность «Спутник V» составляет более 96%. Он добавил, что более 18 млн жителей России уже привились первым компонентом вакцины против нового коронавируса.

Добавьте «Газету.Ru» в ваши источники в Яндекс Новостях.
Подписывайтесь на канал @gazetaru в Telegram.