Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Рабочие советы «Группы ГАЗ»: вопросы развития системы школьных перевозок требуют широкого обсуждения

В распоряжении редакции «Газеты.Ru» оказалось письмо председателя рабочих советов «Группы ГАЗ» Евгения Морозова в адрес председателя Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Ильи Зотова, предложившего создать единого транспортного оператора по управлению автобусными перевозками школьников.

Морозов поблагодарил Зотова за активную позицию в вопросе совершенствования перевозок детей школьного возраста и сообщил, что «Группа ГАЗ» как ведущий производитель автобусов в стране заинтересована в развитии системы перевозок школьников.

При этом руководитель рабочих советов «Группы ГАЗ» считает, что инициатива Зотова о реформировании системы школьных перевозок и учреждении единого транспортного оператора для управления перевозками школьников должна была пройти процедуру обсуждения в профессиональном сообществе.

«Сейчас при разработке инициативы основной отечественный автопроизводитель, «Группа ГАЗ», остался на периферии процесса, что заставляет сомневаться в достаточной проработке этих идей. У любой реформы, как и у любого процесса, есть свои плюсы и минусы, поэтому ее принятие требует консультаций со всеми структурами, задействованными в обсуждаемом процессе», — отмечает Евгений Морозов в обращении, поясняя, что именно у «Группы ГАЗ» как у ключевого производителя и поставщика автобусной техники в стране есть колоссальный опыт обслуживания существующего парка автобусов.

«Изношенность автобусного парка — ключевая, и единственная, проблема детских перевозок, и она уже решается по указанию Президента РФ В.В. Путина, который в ответ на инициативу партии «Единая Россия» дал поручение по обновлению парка в течение ближайших четырех лет, — говорится в письме лидера рабочих советов «Группы ГАЗ». Евгений Морозов напоминает, что в настоящее время большинство аварий с тяжелыми последствиями происходит именно со старой техникой, которая исчерпала ресурс и требует замены. — К сожалению, на сегодня более трети парка школьных автобусов в стране находятся именно в таком неудовлетворительном состоянии. В старой технике, независимо от марки и страны производителя, в 1,5-2,5 раза увеличивается риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов, а системы безопасности не соответствуют современным требованиям».

Напомним, что ранее по инициативе российских транспортных туристических компаний было отменено вступление в законную силу нормы, ограничивающей возможность перевозки детей на автобусах не старше десяти лет (пункт 3 Постановления Правительства РФ №1177 от 17 декабря 2013 года). Вступление этого пункта в силу переносилось более пяти раз и до сих пор так и не заработало.

В заключении письма Евгений Морозов предлагает председателю ООП Илье Зотову начать диалог с профессиональным сообществом о проблеме школьных перевозок, отмечает, что ГАЗ готов поделиться с общественной организацией накопленным опытом, и приглашает посетить Горьковский автомобильный завод, выпускающий, как и Павловский автобусный завод, школьные автобусы в соответствии с требованиями российского законодательства к организации перевозок детей.