Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Диалог» представил результаты исследования финансовой грамотности россиян

Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский представил результаты исследования финансовой грамотности россиян в рамках Московского финансового форума.

По данным исследования 42% пользователей оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий, 30% - как средний, еще 12% - как низкий. При этом рост киберпреступлений, зафиксированный в прошлом году, говорит об излишней самоуверенности и переоценке пользователями своего уровня финансовой грамотности.

«Финансовая грамотность и вообще интернет-грамотность находится постоянно в фокусе нашего внимания, потому что эта тема традиционно лидирует в категориях жалоб в интернете наравне с дорогами, благоустройством и здравоохранением. В прошлом году с резким ростом киберпреступлений и мошенничества в целом, эта тема вышла на передний план, естественно, мы не могли не сделать замеры. Важный вывод, 42% пользователей оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий – это неоправданный, завышенный уровень оптимизма, когда человеку кажется, что он понимает в этом вопросе все», - отметил Гореславский.

Наиболее востребованные в социальных сетях темы касались способов получения пособий или социальных выплат (20%), правил защиты от мошенников (18%), вопросов индексации пенсии (17%), умению экономить (13%), информации, о которой не рассказывают банки при оформлении кредитной карты (13%).

«Финансовое мошенничество, к сожалению, никуда не исчезнет, поэтому мы должны не только работать на будущее со школьниками, со студентами, но работать и с теми, кто сегодня активно пользуется финансовыми услугами. Поэтому так важны элементы просвещения», - руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Алексей Гореславский также предложил поддержку аккаунтов органов власти в социальных сетях. По его словам, «Диалог» планирует проводить исследование на ежегодной основе, чтобы оценить динамику изменений и выбрать оптимальные каналы для повышения уровня финансовой грамотности.

«Подобного рода социология в интернете – это прежде всего маркер для дальнейших действий. Наша задача была обозначить подсказки в каких целевых категориях граждан имеет смысл проводить информационные кампании», — отметил он.

Новости и материалы
Бабкину раскритиковали за злоупотребление пластикой и уколами красоты: «Как трансвестит»
Песков оценил решение Канады разрешить Airbus использовать российский титан
КНДР поучаствует в ПМЭФ
На Украине задержали блогера, который призывал сопротивляться мобилизации
Старые смартфоны Samsung получат Android 14 и Galaxy AI с нейросетями
Суд смягчил для «Макфы» арест активов
Американцы массово отказываются от покупки новых iPhone
Стало известно, сколько людей уехало из Харькова с начала СВО
Северная Корея сообщила, что пока не собирается вступать в БРИКС
Эвелина Бледанс рассказала о первой значимой покупке: «Искали бутылки из-под пива»
Лукашенко посоветовал находящимся за рубежом оппозиционерам подумать о своих родственниках
В Белоруссии заявили о подготовке радикалов в Литве и Польше к ударам по стране
Во Франции задержали подростка, собиравшегося совершить теракт во время Олимпийских игр
Cтало известно число тайно поставленных ракет ATACMS Украине от США
В Белоруссии утвердили новую военную доктрину
В Минобороны Белоруссии высказались о гонке вооружений
Лукашенко рассказал, в каком свете Запад видит европейский регион
В тульском СК установили родителей ребенка, найденного в контейнере в гаражах
Все новости