Специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов объяснил, почему летевший из Екатеринбурга в Сочи самолет перед попаданием в него молнии начало сильно трясти. По его словам, в это время что-то случилось с автопилотом, поэтому «болтанка» продолжилась, рассказал в интервью »360».
«Когда самолет в грозовую облачность заходит, там сначала начинает трясти, потому что это неустойчивая облачная система. Там в любом случае будет тряска самолета или такая болтанка своеобразная, как называют это все. Потом попадает молния. Вероятно, что-то повлияло на автопилот, возможно, экипаж принял решение о смене эшелона», — сказал эксперт.
Романов отметил, что для экипажа попадание молнии в самолет — это обычное явление, но у пассажиров оно вызывает дискомфорт.
Ранее стало известно, что в Краснодаре экстренно сел борт Azur Air, выполнявший рейс ZF347 из Екатеринбурга в Сочи. Во время захода на посадку в него попала молния. Уточняется, что из-за грозового фронта аэропорты Краснодарского края временно прекратили принимать самолеты. Летевший из Екатеринбурга борт стал заходить на второй круг, в это время в него ударила молния. Один из очевидцев сообщил, что пассажиры запаниковали и вели себя «ровно так, как когда понимают и чувствуют, что самолет падает».
По данным издания, в авиакомпании Azur Air заявили, что пострадавший самолет в настоящее время неисправен.