Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Зампред Сбера: телефонные мошенники стали звонить клиентам банка вдвое реже

«Столицей» телефонного мошенничества теперь можно назвать украинский город Днепр, а число случаев звонков злоумышленников в адрес клиентов СберБанка с начала года снизилось примерно вдвое, рассказал в эфире шоу «Соловьев LIVE» на YouTube зампред правления Сбера Станислав Кузнецов.

По его словам, эксперты Сбера отмечают наличие огромного количества колл-центров мошенников в украинском городе Днепр – на пике этого явления в конце прошлого года их насчитывалось около тысячи. Сейчас их число снизилось примерно до 150 колл-центров, совершающих звонки якобы от правоохранителей. В этом году такая схема пришла на смену звонкам от фальшивых сотрудников служб безопасности банков, говорит Кузнецов.

Банк фиксирует несколько тысяч мошеннических звонков в день, отметил зампред правления Сбера, а в особо активные дни – порядка 10 тысяч звонков. Примерно 50% россиян игнорируют такие звонки, однако примерно в 1% случаев злоумышленникам достичь своей цели и убедить людей перевести деньги.

Наблюдается и еще одна тенденция: хотя число случаев телефонного мошенничества в отношении клиентов Сбера с начала года снизилось примерно вдвое, отмечен рост подобных звонков клиентам других российских банков, причем в некоторых случаях он достигает 70-80%.

«Это означает, что просто телефонные мошенники перетекли от одних клиентов к другим», — констатировал Кузнецов.

Рост активности мошенников фиксирует и Банк России. Согласно данным ЦБ, во II квартале текущего года количество операций без согласия клиентов в годовом выражении возросло на 23% до 236,97 тысячи, а их объем подскочил в 1,4 раза, достигнув отметки в 3 млрд рублей. За это время по инициативе Центробанка были заблокированы 11,8 телефонных номеров мошенников, что превышает показатель за аналогичный период 2020 года более чем вдвое.