Исследование: в 93% компаний ТЭК есть молодежные советы

Руководители Минэнерго, Росмолодежи, президентской платформы «Россия – страна возможностей» и 33 компании ТЭК в рамках Молодежного дня Международного форума «Российская энергетическая неделя» обсудили сотрудничество в рамках молодежной политики ТЭК в 2022 году.

Участниками встречи стали компании топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов, среди которых «РусГидро», «Россети», «Татнефть», «РОСАТОМ», «Газпром», «ЛУКОЙЛ» и другие.

Открывая встречу, статс-секретарь – заместитель Министра энергетики России Анастасия Бондаренко отметила, что многие корпоративные проекты стали визитной карточкой молодежной политики ТЭК и создали возможности для молодых людей проявить себя в профессии.

«Лицом любой компании являются ее специалисты, а в особенности молодые люди, которые, несомненно, будут определять повестку завтрашнего дня. Крупнейшие работодатели ведут свою политику по формированию кадрового резерва, однако призываем их к общей интеграции и более тесному взаимодействию с органами власти. Работа с молодежью на государственном уровне должна быть синхронизирована с деятельностью компаний. Это позволит нам воспитать перспективные кадры, которые будут способствовать достижению поставленных целей», – сказала Бондаренко.

В свою очередь, директор фонда «Надежная смена» Артем Королев поделился результатами исследования, посвященного молодежной политике, проведенного среди 44 компаний ТЭК.

«В 93% компаний есть молодежные советы, которые занимаются физкультурно-оздоровительными, туристическими и культурно-массовыми мероприятиями, социальным волонтерством, профориентацией и развитием молодежи. В 64% компаний есть целевой набор студентов, а самые распространенные форматы работы с вузами – это партнерство без отдельного финансирования: целевые программы, привлечение практикантов, совместные мероприятия (52%); поддержка проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей», в частности инженерного чемпионата «CASE-IN», конкурса управленцев «Лидеры России», конкурса «Студент года» и других (25%); а 19% реализуют в вузах стипендиальные программы, закупают оборудование и т.д.», — заявил Королев.

Исследование показало, что компании чаще всего работают со школьниками через профильные группы и классы (23%) или проводят школьные олимпиады (21%).

Также, согласно результатам исследования, 95% компаний продолжает работу с молодыми специалистами: реализуются программы адаптации, наставничества, поддержки мотивации. Эти программы, по мнению работодателей, помогают адаптировать молодых специалистов к производству, заполнить узкопрофильные специальности, не допустить оттока кадров и укрепить кадровый резерв.

Результатом встречи станет очередной Общероссийский план молодежных мероприятий, направленных на популяризацию топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и инженерно-технического образования («ТЭК для молодежи»). План с 2019 года совместно реализуют Минэнерго, Минобрнауки, Минпросвещения, Росмолодежь и президентская платформа «Россия – страна возможностей».

Загрузка