Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В ОП РФ рассказали об опыте зарубежных коллег в сфере защиты детей в Сети

Член Общественной палаты России и директор «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина в беседе с «Газетой.Ru» прокомментировала действия зарубежных коллег в сфере защиты детей в Сети. Она отметила, что регулирование воздействия социальных сетей на несовершеннолетних пользователей общемировой тренд, и Россия в нем занимает одну из лидирующих позиций.

«Мы видим, что наши зарубежные коллеги уже начали двигаться вперед в этом вопросе. У многих из них и так достаточно серьезные санкции за распространение такого опасного контента. Сейчас они стали предлагать новые меры. Конечно, это общемировой тренд, в котором и Россия занимает одну из лидирующих позиций», — рассказала Мизулина.

Говоря об опыте России в сфере защиты детей в Сети, она отметила, что пока не все успешно с законом «саморегулировании соцсетей», который вступил в силу с 1 февраля. Мизулина подчеркивает, что к сожалению не все платформы борются с распространением такого опасного контента, и считает, что нужен дополнительный контроль за соблюдением законов наших IT-платформами.

«Если говорить про те предложения, которые сейчас появились, то это очень серьезный документ, один из тех которые появились в Великобритании с сентября, и он устанавливает серьезные требования и по родительскому контролю м ограничению на сбор персональных данных пользователей», — сказала она.

Напомним, в начале сентября в Великобритании вступил в силу Детский кодекс (Age Appropriate Design Code). Документ затрагивает различные сферы жизни общества — от требований к родительскому контролю до ограничений на сбор персональных данных пользователей. Изменения коснулись социальных сетей, онлайн-игр, образовательных технологий, стриминговых платформ и других коммерческих онлайн-сервисов. Согласно кодексу, представители интернет-индустрии больше не смогут отслеживать местоположение детей, автоматически воспроизводить видео, предлагать персонализированный контент, включая рекламу.

«Один из тех вариантов, который пробует Россия — это создание альянса по защите прав в цифровой среде. С другой стороны мы видим новый опыт Великобритании, Италии, США. Есть очень интересные предложения, в том числе и у американских коллег, которые требуют запретить компаниям получать прибыль от агрессивного навязывания рекламы и контента детям до 14 лет. Мы считаем что это интересное предложение, будем о нем думать и предлагать запретить такой агрессивный маркетинг, агрессивную рекламу товаров и продукции, и вообще деструктивного контента в детской аудитории», — заключила Екатерина Мизулина.

Загрузка