Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Исследование Rambler&Со: россияне назвали 2022 год временем возможностей и самореализации для креативных индустрий страны

Согласно опросу более трети уверены, что креатив может стать драйвером развития экономики регионов

Медиахолдинг Rambler&Co в преддверии проведения форума «Российская креативная неделя» (7-10 июля, Парк Горького) спросил у интернет-пользователей, как они относятся к креативным индустриям и какие из них считают важными для страны.

Почти две трети россиян (63%) знают, что такое креативные индустрии и могут их перечислить. Остальные испытывают трудности при ответе на этот вопрос.

Самым важным качеством для креативного специалиста 32% респондентов называют творческое начало. На втором и третьем местах — коммуникабельность и уверенность в себе (по 17%). 13% считают, что необходима стрессоустойчивость, по 8% — насмотренность и перфекционизм. Умение организовывать своё время (тайм-менеджмент) выбрали 5% респондентов.

Россияне выделили несколько креативных индустрий, которые, по их мнению, наиболее перспективны с точки зрения экономического роста страны.

Это разработка ПО (18%), исследования и разработки, в том числе в сфере организации социальных, технологических и экономических систем (14%), архитектура и урбанистика (8%), дизайн (8%), образование по креативным специальностям (8%).

Остальные направления набрали совокупно 33% — это такие, как производство кино-, анимационной и иной видеопродукции; медиа, журналистика, производство рекламы, телевизионных, радио- и интернет-вещательных программ; мода; детские игры и игрушки; изобразительное, визуальные и исполнительские искусства, включая театр и фестивальную деятельность; музыка и саунд-дизайн, а также литература и издательское дело.

Респонденты также ответили на вопрос, какие индустрии уже достаточно развиты и могут быть конкурентоспособными на международном рынке – снова лидирует разработка ПО (17%), исследования и разработки, в том числе в сфере организации социальных, технологических и экономических систем (9%), и совсем другие сферы — гастрономия (9%), изобразительные искусства (9%) и театр (8%). Каждый из остальных ответов набрал менее 8% голосов.

При этом 38% россиян уверены, что именно креативные индустрии могут стать новым драйвером интеграции российских регионов. Треть не готова давать прогнозы и 29% пока в этом сомневаются.

2022 год для креативных профессий большинство (34%) считают непростым периодом. Для четверти (25%) ничего не поменялось, пятая часть (20%) уверены, что, напротив, это удобный момент для самореализации. 21% отмечают, что для внутреннего рынка страны 2022 год — это время возможностей.

Опрос проходил на медиаресурсах крупнейшего российского холдинга Rambler&Co с 22 по 29 июня 2022 года, охват составил более 200 000 пользователей, среди которых 60% мужчин и 40% женщин в возрасте 18-45 лет.

Информационные справки:

Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 47,7 млн человек (по данным Mediascope, Cross Web, март 2022). В него входит портал «Рамблер», «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», «Секрет фирмы», WMJ.ru, Motor.ru, Ferra.ru и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.

«Российская креативная неделя» — ключевое федеральное событие в сфере креативных индустрий, пространство для открытого диалога всех участников. Проектируем креативные отрасли, формируем стратегии национального креативного продукта, находим эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности. Организаторы: АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Загрузка