Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В профсоюзе угольщиков заявили, что шахтер, выживший после 6 дней под завалами, совершил подвиг

Первый заместитель председателя Российского профсоюза угольщиков Рубен Бадалов заявил «Газете.Ru», что горняк, который шесть дней находился в шахте «Распадская-Коксовая» после обрушения, «назло всем остался жив», несмотря на голод и нехватку воздуха.

«Авария много вопросов вызывает, меньше ответов, чем вопросов. В городе несколько шахт, а обрушилась именно эта. Землетрясение же было, наверное, у всех. То, что человека нашли через 6 дней — это действительно чудо, но, если он был жив, мы должны были найти его через несколько часов. Слава богу, что это произошло, да, тяжело, да, голодал, да минимум воды и воздуха. Действительно там было 16% кислорода. Это маловато, потому что мы считаем, что 20% считается рудничной атмосферы. Но человек выжил, это хорошо. Неделю как-то перекантовался. Человек совершил подвиг, каким-то образом назло всем остался жив», — сказал он.

По словам Бадалова, обычно рабочие берут с собой на смену легкий перекус и воду во фляжке, которых не хватит на несколько дней, поэтому есть горняку было нечего.

«Те, кто хотят, берут с собой тормозок — небольшой перекус пообедать или позавтракать. Это обычно колбасы кусочек, хлеба, помидорки, яйца, но ни в коем случае это не запас на долгие дни. Вода либо чай во фляжке. Это на смену, то есть человек идет работать на шесть часов, восемь. Как выживал тот наш коллега, как он говорит, он смачивал какой-то водой губы, лицо омывал. Конечно, есть там было нечего, это понятно. То, что был завал — это же крепления, проход был для воздуха уж точно. Там не было для человека нормального прохода», — отметил он.

Бадалов добавил, что на каждом предприятии есть разработанные планы действий в случае ЧП, однако универсальных советов, как выжить, нет, поскольку «нужно смотреть по ситуации».

«Универсальных советов, наверное, нет, потому что каждый случай особенный. На каждом предприятии есть план ликвидации аварии. Мы каждый год его составляем и придумываем аварийные ситуации, их как минимум три: взрыв, затопление, обрушение. Мы их разыгрываем у себя в мирное время. Но надо смотреть по ситуации и человеческий фактор, и ключевое — это не человек с улицы должен быть, а человек, который знает, как идти, куда идти, зачем идти, как выжить в этих условиях и как в эти условия не попасть. Мы, горняки, в шахту умирать не идем. Мы идем работать, мы знаем, как добывать уголь, знаем, как его добывать безопасно. Другое дело, что, если мы этого не знаем, то ответственность ложится на инженерно-технического работника, который должен объяснить и рассказать. То есть эти знания человек до автоматизма должен получить на поверхности и тогда не возникнет никакой экстремальной ситуации. С шахтой Распадской мы столкнулись со сложной ситуацией, а когда человека нашли через шесть дней, мы столкнулись с экстремальной ситуацией. Это чудо рукотворное, которого быть не должно», — подчеркнул он.

5 июля в Междуреченске Кемеровской области произошло землетрясение. Было зафиксировано два подземных толчка магнитудой 4,3 и 3,2 с разницей в час. Первый вызвал обрушение породы на шахте «Распадская-Коксовая». В этот момент под землей находились 190 человек, 188 из них были эвакуированы. В результате ЧП один человек погиб.

Поделиться:
Загрузка