Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ФОТОРЕПОРТАЖ

Здание Ярославского вокзала в Москве, 1974 год
За свою жизнь вокзал сменил три названия: сначала он был Троицким, с 1870 по 1922 годы вокзал стал Ярославским, до 1955 года носил название Северного, а после к нему вернулось второе имя. На фото: Каланчевская площадь в Москве, 1890 год
Нынешний облик вокзал приобрел в конце XIX — начале ХХ века, когда за его перестройку взялись знаменитые мастера московского модерна, Лев Кекушев и Федор Шехтель. На фото: Ярославского вокзала в Москве, 1907 год
Здание, выполненное в неорусском стиле, оказалось походим на сказочный терем, украшенный керамическими сиренево-серыми панно с ягодами земляники. На фото: Комсомольская площадь в Москве, 1922 год
Цветовая гамма, по задумке архитекторов, должна символизировать русский Север, а растительные узоры отображали густые леса Архангельска и Вологды. На фото: Ярославский вокзал в Москве, 1990 год
Над входом расположены рельефные гербы Москвы, Архангельска и Ярославля. На фото: декоративные элементы на здании Ярославского вокзала в Москве, 2009
На кованом гребешке крыши до 1917 года находился царский двуглавый орел, который после революции заменили на серп с молотом. На фото: здание Ярославского вокзала в Москве, 1970 год
Символ советской власти так и не убрали в ходе реставрации 2005 года из-за массовых протестов коммунистов. На фото: Комсомольская площадь в Москве, 1978 год
В 1929 году станция была электрифицирована, и 20 июня с Ярославского вокзала отправилась первая электричка до Мытищ. На фото: вид на здание Ярославского вокзала, 2001 год
Паровоз на Ярославском вокзале, 2015 год
Здание Ярославского вокзала в Москве, 1974 год
За свою жизнь вокзал сменил три названия: сначала он был Троицким, с 1870 по 1922 годы вокзал стал Ярославским, до 1955 года носил название Северного, а после к нему вернулось второе имя. На фото: Каланчевская площадь в Москве, 1890 год
Нынешний облик вокзал приобрел в конце XIX — начале ХХ века, когда за его перестройку взялись знаменитые мастера московского модерна, Лев Кекушев и Федор Шехтель. На фото: Ярославского вокзала в Москве, 1907 год
Здание, выполненное в неорусском стиле, оказалось походим на сказочный терем, украшенный керамическими сиренево-серыми панно с ягодами земляники. На фото: Комсомольская площадь в Москве, 1922 год
Цветовая гамма, по задумке архитекторов, должна символизировать русский Север, а растительные узоры отображали густые леса Архангельска и Вологды. На фото: Ярославский вокзал в Москве, 1990 год
Над входом расположены рельефные гербы Москвы, Архангельска и Ярославля. На фото: декоративные элементы на здании Ярославского вокзала в Москве, 2009
На кованом гребешке крыши до 1917 года находился царский двуглавый орел, который после революции заменили на серп с молотом. На фото: здание Ярославского вокзала в Москве, 1970 год
Символ советской власти так и не убрали в ходе реставрации 2005 года из-за массовых протестов коммунистов. На фото: Комсомольская площадь в Москве, 1978 год
В 1929 году станция была электрифицирована, и 20 июня с Ярославского вокзала отправилась первая электричка до Мытищ. На фото: вид на здание Ярославского вокзала, 2001 год
Паровоз на Ярославском вокзале, 2015 год
  • Здание Ярославского вокзала в Москве, 1974 год
  • За свою жизнь вокзал сменил три названия: сначала он был Троицким, с 1870 по 1922 годы вокзал стал Ярославским, до 1955 года носил название Северного, а после к нему вернулось второе имя. На фото: Каланчевская площадь в Москве, 1890 год
  • Нынешний облик вокзал приобрел в конце XIX — начале ХХ века, когда за его перестройку взялись знаменитые мастера московского модерна, Лев Кекушев и Федор Шехтель. На фото: Ярославского вокзала в Москве, 1907 год
  • Здание, выполненное в неорусском стиле, оказалось походим на сказочный терем, украшенный керамическими сиренево-серыми панно с ягодами земляники. На фото: Комсомольская площадь в Москве, 1922 год
  • Цветовая гамма, по задумке архитекторов, должна символизировать русский Север, а растительные узоры отображали густые леса Архангельска и Вологды. На фото: Ярославский вокзал в Москве, 1990 год
  • Над входом расположены рельефные гербы Москвы, Архангельска и Ярославля. На фото: декоративные элементы на здании Ярославского вокзала в Москве, 2009
  • На кованом гребешке крыши до 1917 года находился царский двуглавый орел, который после революции заменили на серп с молотом. На фото: здание Ярославского вокзала в Москве, 1970 год
  • Символ советской власти так и не убрали в ходе реставрации 2005 года из-за массовых протестов коммунистов. На фото: Комсомольская площадь в Москве, 1978 год
  • В 1929 году станция была электрифицирована, и 20 июня с Ярославского вокзала отправилась первая электричка до Мытищ. На фото: вид на здание Ярославского вокзала, 2001 год
  • Паровоз на Ярославском вокзале, 2015 год
1 10

155 лет Ярославскому вокзалу

Ровно 155 лет назад, 30 августа 1862 года был открыт один из красивейших вокзалов Москвы — Ярославский. Изначально его собирались построить в районе современного проспекта Мира, поскольку именно по этой дороге паломники массово отправлялись в Троице-Сергиеву лавру. Но в итоге Московский университет не разрешил забрать у него под строительные работы часть ботанического сада, сейчас известного как «Аптекарский огород». Поэтому здание возвели на Каланчевской площади рядом с Николаевским (ныне Ленинградским) вокзалом.

Несмотря на то что вокзал был крайне востребован среди паломников в лавру, сами священнослужители считали езду на поезде вредным для веры занятием. Так, митрополит Московский и Коломенский Филарет, проводивший торжественный молебен и освящение новенького вокзала, заявлял: «Богомольцы будут приезжать в лавру в вагонах, в которых наслушаются всяких рассказов и часто дурных, тогда как теперь они ходят пешком и каждый их шаг есть подвиг, угодный Богу». Филарет до молебна ни разу не видел ни железной дороги, ни поезда. Поэтому специально для него от поезда отцепили паровоз, совершивший несколько маневров по станции, что крайне заинтересовало митрополита.

Как выглядел Ярославский вокзал в разное время — в фотогалерее «Газеты.Ru».