Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ФОТОРЕПОРТАЖ

Красные ворота. Конец XIX века. Репродукция
Репродукция литографии «Площадь Красных ворот» (справа дом, где родился Михаил Лермонтов) из собрания Государственного Литературного музея
Репродукция литографии XIX века «Каменные Красные ворота». Государственный Исторический музей в Москве
Высотное здание на площади Красных Ворот в Москве
У станции метро «Лермонтовская» (ныне «Красные ворота») в Москве, 1979 год
Вид на административно-жилое здание, построенное в 1952 году по проекту А. Душкина, Б. Мезенцева, В.М. Абрамова. Справа — здание Министерства путей сообщения. Площадь Красных ворот в Москве
Сталинская высотка. Административно-жилое здание на площади у Красных ворот (1948–1953), Садовая-Спасская улица, 21, метро «Красные Ворота»
Садово-Спасская улица в Москве. Слева — здание Министерства сельского хозяйства РФ, на втором плане слева — башня высотного здания на площади Красных ворот
Красные ворота. Конец XIX века. Репродукция
Репродукция литографии «Площадь Красных ворот» (справа дом, где родился Михаил Лермонтов) из собрания Государственного Литературного музея
Репродукция литографии XIX века «Каменные Красные ворота». Государственный Исторический музей в Москве
Высотное здание на площади Красных Ворот в Москве
У станции метро «Лермонтовская» (ныне «Красные ворота») в Москве, 1979 год
Вид на административно-жилое здание, построенное в 1952 году по проекту А. Душкина, Б. Мезенцева, В.М. Абрамова. Справа — здание Министерства путей сообщения. Площадь Красных ворот в Москве
Сталинская высотка. Административно-жилое здание на площади у Красных ворот (1948–1953), Садовая-Спасская улица, 21, метро «Красные Ворота»
Садово-Спасская улица в Москве. Слева — здание Министерства сельского хозяйства РФ, на втором плане слева — башня высотного здания на площади Красных ворот
  • Красные ворота. Конец XIX века. Репродукция
  • Репродукция литографии «Площадь Красных ворот» (справа дом, где родился Михаил Лермонтов) из собрания Государственного Литературного музея
  • Репродукция литографии XIX века «Каменные Красные ворота». Государственный Исторический музей в Москве
  • Высотное здание на площади Красных Ворот в Москве
  • У станции метро «Лермонтовская» (ныне «Красные ворота») в Москве, 1979 год
  • Вид на административно-жилое здание, построенное в 1952 году по проекту А. Душкина, Б. Мезенцева, В.М. Абрамова. Справа — здание Министерства путей сообщения. Площадь Красных ворот в Москве
  • Сталинская высотка. Административно-жилое здание на площади у Красных ворот (1948–1953), Садовая-Спасская улица, 21, метро «Красные Ворота»
  • Садово-Спасская улица в Москве. Слева — здание Министерства сельского хозяйства РФ, на втором плане слева — башня высотного здания на площади Красных ворот
1 8

90 лет без Красных ворот

3 июня 1927 года в Москве были снесены Красные ворота – первая триумфальная арка в России. Их построили в 1709 году по приказу Петра I в честь победы над шведами в Полтавской битве. Изначально конструкция была деревянной, но после нескольких пожаров ее решено было выполнить из камня. Свое название Красные ворота получили из-за того, что через них проходила дорога на Красное село, а кроме того, арка была просто очень красивой — «красной». Но на самом деле и в деревянной, и в каменной ипостаси ворота оставались белыми — вплоть до конца XIX века, когда их покрасили в красный цвет. В 1926 году прошла реставрация Красных ворот, в рамках которой их побелили, восстановили лепнину и скульптуры. А через год казна потратила 27 тыс. рублей уже на снос свежеотремонтированной арки как «мешающей проезду городского транспорта». Как выглядели Красные ворота в старину и что теперь на их месте — в фотогалерее «Газеты.Ru».