Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ФОТОРЕПОРТАЖ

Кран поднимает часть французского сейсмического судна на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Рабочий разрезает корпус баржи, покрытый ракушками, на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Разрезанная рулевая рубка судна французского флота на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Рабочие несут тросы для крепления списанного судна на судоверфи Аланг (Индия)
Рабочий демонтирует часть списанного судна на судоверфи Аланг (Индия)
Рабочие на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Вид на завод по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Рабочие демонтируют судно на судоверфи Аланг (Индия)
Рабочий демонтирует часть списанного судна на судоверфи Аланг (Индия)
Рабочий сортирует детали двигателей выведенных из эксплуатации кораблей на судоверфи Аланг (Индия)
Кран поднимает часть французского сейсмического судна на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Рабочий разрезает корпус баржи, покрытый ракушками, на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Разрезанная рулевая рубка судна французского флота на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Рабочие несут тросы для крепления списанного судна на судоверфи Аланг (Индия)
Рабочий демонтирует часть списанного судна на судоверфи Аланг (Индия)
Рабочие на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Вид на завод по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
Рабочие демонтируют судно на судоверфи Аланг (Индия)
Рабочий демонтирует часть списанного судна на судоверфи Аланг (Индия)
Рабочий сортирует детали двигателей выведенных из эксплуатации кораблей на судоверфи Аланг (Индия)
  • Кран поднимает часть французского сейсмического судна на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
  • Рабочий разрезает корпус баржи, покрытый ракушками, на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
  • Разрезанная рулевая рубка судна французского флота на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
  • Рабочие несут тросы для крепления списанного судна на судоверфи Аланг (Индия)
  • Рабочий демонтирует часть списанного судна на судоверфи Аланг (Индия)
  • Рабочие на заводе по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
  • Вид на завод по утилизации кораблей в Генте (Бельгия)
  • Рабочие демонтируют судно на судоверфи Аланг (Индия)
  • Рабочий демонтирует часть списанного судна на судоверфи Аланг (Индия)
  • Рабочий сортирует детали двигателей выведенных из эксплуатации кораблей на судоверфи Аланг (Индия)
1 10

Где умирают корабли

Европейский союз планирует ввести новые правила касающиеся того, каким образом компании утилизируют старые танкеры и круизные лайнеры, которые разбираются на части прямо на пляжах в Южной Азии. Европейским, турецким и китайским переработчикам придется следовать обновленным стандартам, но вот в Индии, Бангладеш и Пакистане вряд ли прислушаются к советам ЕС. В зависимости от цен на сырье судовладелецы могут получить до $500 за тонну стали из Индии, по сравнению с $300 в Китае и всего $150 в Европе.
К процессу утилизации предъявляются высокие требования по безопасности с точки зрения нанесения вреда окружающей среде. Большинство кораблей имеют срок службы в несколько десятилетий, прежде чем их эксплуатация, а также переоборудование и ремонт становятся невыгодными. Утилизация позволяет повторно использовать материалы с корабля, особенно сталь и оборудование. Крупнейшими местами утилизации кораблей считаются Гадани (Пакистан), Аланг (Индия), Читтагонг (Бангладеш), Алиага  (Турция). Как утилизируют, разбирают на части и отправляют на вторсырье огромные корабли — в фоторепортаже «Газеты.Ru»