Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ФОТОРЕПОРТАЖ

Поезд «Иволга» разработан специально для городских перевозок. Он хорошо приспособлен к российским условиям эксплуатации, ведь «Иволгу» делают на Тверском вагоностроительном заводе, а 90% деталей — отечественного производства.
Экстерьер и интерьер поезда «Иволга» созданы по принципам бионического дизайна, который сочетает технологии и природу, функциональность и красоту. Над эстетическим образом «Иволги» работало испанское бюро Integral Design and Development — один из мировых лидеров индустриального дизайна.
Дверной проем в «Иволге» шире, чем в обычных электричках — 140 сантиметров. Благодаря этому входящие и выходящие пассажиры смогут свободно разойтись, посадка-высадка проходит быстрее. В вагон будет легко зайти с детской или инвалидной коляской, велосипедом, большим чемоданом. Просьба машиниста «Освободите двери, поезд отправляется!» останется в прошлом.
В поездах «Иволга» нет тамбуров. Войдя в поезд, человек сразу оказывается в комфортном салоне, а сквозной проход между вагонами облегчает перемещение внутри состава. Особенно актуально это для маломобильных пассажиров.
Широкий проход между креслами оставляет достаточно места для стоящих пассажиров.
В «Иволге» много поручней — вертикальные, горизонтальные, подвесные поручни-петли, поручни на сидениях. Благодаря им пассажиры смогут равномерно и безопасно расположиться внутри вагона. Создатели поезда позаботились даже о «теплом» покрытии (оно синего цвета), которое гораздо приятнее на ощупь, чем холодный металл.
Эргономичные сидения «Иволги» расположены в два ряда, по два кресла в каждом. Разработчики сделали кресла широкими и в меру мягкими. Все материалы, используемые для отделки салона, безопасны для здоровья и не поддерживают горение.
Освещение в «Иволге» работает в соответствии с биоритмами человека: в светлое время суток оно более яркое, а вечером — приглушенное и способствует расслаблению.
Системы кондиционирования создают благоприятный микроклимат внутри поезда. Летом они охлаждают воздух, зимой — нагревают (немалый вклад здесь вносят тепловые пушки, расположенные возле дверей). «Иволги» также оснащены системой обеззараживания воздуха для защиты пассажиров от вирусов в сезон простуд: дезинфекция будет проводиться с помощью ультрафиолетовых ламп.
Без Интернета сейчас никуда! Поэтому в «Иволге» бесплатный скоростной Wi-Fi.
Где гаджеты, там и USB-розетки. В каждом вагоне «Иволги» 16 сдвоенных розеток или 32 USB-разъема: восемь пар у дверей, восемь со стороны пассажирских кресел на перегородках между салоном и зоной входа.
В головных вагонах предусмотрены «велопарковки» — восемь штук на поезд.
В головных вагонах поезда есть площадки, где можно расположить и закрепить инвалидную коляску.
В каждой «Иволге» — два просторных туалетных комплекса. Ими будет комфортно пользоваться, в том числе, маломобильным гражданам.
Мощную сушилку для рук и подачу мыла включает сенсорный датчик — это удобно и гигиенично.
Краны тоже сенсорные — достаточно поднести руки.
Краны тоже сенсорные — достаточно поднести руки.
Благодаря специальным полкам для багажа не придется ломать голову над тем, куда поставить чемоданы.
В головных вагонах «Иволги» есть выдвижные пандусы для инвалидных и детских колясок.
Надписи в поезде продублированы шрифтом Брайля — для слабовидящих пассажиров.
Пневмоподвеска обеспечивает «Иволге» плавный ход.
Стильные «Иволги» — почти полностью отечественная разработка и новое слово в развитии городского транспорта. Недаром их высоко оценили первые лица государства — президент России Владимир Путин и председатель правительства Дмитрий Медведев. Скоро оценят и пассажиры первых маршрутов МЦД!
Поезд «Иволга» разработан специально для городских перевозок. Он хорошо приспособлен к российским условиям эксплуатации, ведь «Иволгу» делают на Тверском вагоностроительном заводе, а 90% деталей — отечественного производства.
Экстерьер и интерьер поезда «Иволга» созданы по принципам бионического дизайна, который сочетает технологии и природу, функциональность и красоту. Над эстетическим образом «Иволги» работало испанское бюро Integral Design and Development — один из мировых лидеров индустриального дизайна.
Дверной проем в «Иволге» шире, чем в обычных электричках — 140 сантиметров. Благодаря этому входящие и выходящие пассажиры смогут свободно разойтись, посадка-высадка проходит быстрее. В вагон будет легко зайти с детской или инвалидной коляской, велосипедом, большим чемоданом. Просьба машиниста «Освободите двери, поезд отправляется!» останется в прошлом.
В поездах «Иволга» нет тамбуров. Войдя в поезд, человек сразу оказывается в комфортном салоне, а сквозной проход между вагонами облегчает перемещение внутри состава. Особенно актуально это для маломобильных пассажиров.
Широкий проход между креслами оставляет достаточно места для стоящих пассажиров.
В «Иволге» много поручней — вертикальные, горизонтальные, подвесные поручни-петли, поручни на сидениях. Благодаря им пассажиры смогут равномерно и безопасно расположиться внутри вагона. Создатели поезда позаботились даже о «теплом» покрытии (оно синего цвета), которое гораздо приятнее на ощупь, чем холодный металл.
Эргономичные сидения «Иволги» расположены в два ряда, по два кресла в каждом. Разработчики сделали кресла широкими и в меру мягкими. Все материалы, используемые для отделки салона, безопасны для здоровья и не поддерживают горение.
Освещение в «Иволге» работает в соответствии с биоритмами человека: в светлое время суток оно более яркое, а вечером — приглушенное и способствует расслаблению.
Системы кондиционирования создают благоприятный микроклимат внутри поезда. Летом они охлаждают воздух, зимой — нагревают (немалый вклад здесь вносят тепловые пушки, расположенные возле дверей). «Иволги» также оснащены системой обеззараживания воздуха для защиты пассажиров от вирусов в сезон простуд: дезинфекция будет проводиться с помощью ультрафиолетовых ламп.
Без Интернета сейчас никуда! Поэтому в «Иволге» бесплатный скоростной Wi-Fi.
Где гаджеты, там и USB-розетки. В каждом вагоне «Иволги» 16 сдвоенных розеток или 32 USB-разъема: восемь пар у дверей, восемь со стороны пассажирских кресел на перегородках между салоном и зоной входа.
В головных вагонах предусмотрены «велопарковки» — восемь штук на поезд.
В головных вагонах поезда есть площадки, где можно расположить и закрепить инвалидную коляску.
В каждой «Иволге» — два просторных туалетных комплекса. Ими будет комфортно пользоваться, в том числе, маломобильным гражданам.
Мощную сушилку для рук и подачу мыла включает сенсорный датчик — это удобно и гигиенично.
Краны тоже сенсорные — достаточно поднести руки.
Краны тоже сенсорные — достаточно поднести руки.
Благодаря специальным полкам для багажа не придется ломать голову над тем, куда поставить чемоданы.
В головных вагонах «Иволги» есть выдвижные пандусы для инвалидных и детских колясок.
Надписи в поезде продублированы шрифтом Брайля — для слабовидящих пассажиров.
Пневмоподвеска обеспечивает «Иволге» плавный ход.
Стильные «Иволги» — почти полностью отечественная разработка и новое слово в развитии городского транспорта. Недаром их высоко оценили первые лица государства — президент России Владимир Путин и председатель правительства Дмитрий Медведев. Скоро оценят и пассажиры первых маршрутов МЦД!
  • Поезд «Иволга» разработан специально для городских перевозок. Он хорошо приспособлен к российским условиям эксплуатации, ведь «Иволгу» делают на Тверском вагоностроительном заводе, а 90% деталей — отечественного производства.
  • Экстерьер и интерьер поезда «Иволга» созданы по принципам бионического дизайна, который сочетает технологии и природу, функциональность и красоту. Над эстетическим образом «Иволги» работало испанское бюро Integral Design and Development — один из мировых лидеров индустриального дизайна.
  • Дверной проем в «Иволге» шире, чем в обычных электричках — 140 сантиметров. Благодаря этому входящие и выходящие пассажиры смогут свободно разойтись, посадка-высадка проходит быстрее. В вагон будет легко зайти с детской или инвалидной коляской, велосипедом, большим чемоданом. Просьба машиниста «Освободите двери, поезд отправляется!» останется в прошлом.
  • В поездах «Иволга» нет тамбуров. Войдя в поезд, человек сразу оказывается в комфортном салоне, а сквозной проход между вагонами облегчает перемещение внутри состава. Особенно актуально это для маломобильных пассажиров.
  • Широкий проход между креслами оставляет достаточно места для стоящих пассажиров.
  • В «Иволге» много поручней — вертикальные, горизонтальные, подвесные поручни-петли, поручни на сидениях. Благодаря им пассажиры смогут равномерно и безопасно расположиться внутри вагона. Создатели поезда позаботились даже о «теплом» покрытии (оно синего цвета), которое гораздо приятнее на ощупь, чем холодный металл.
  • Эргономичные сидения «Иволги» расположены в два ряда, по два кресла в каждом. Разработчики сделали кресла широкими и в меру мягкими. Все материалы, используемые для отделки салона, безопасны для здоровья и не поддерживают горение.
  • Освещение в «Иволге» работает в соответствии с биоритмами человека: в светлое время суток оно более яркое, а вечером — приглушенное и способствует расслаблению.
  • Системы кондиционирования создают благоприятный микроклимат внутри поезда. Летом они охлаждают воздух, зимой — нагревают (немалый вклад здесь вносят тепловые пушки, расположенные возле дверей). «Иволги» также оснащены системой обеззараживания воздуха для защиты пассажиров от вирусов в сезон простуд: дезинфекция будет проводиться с помощью ультрафиолетовых ламп.
  • Без Интернета сейчас никуда! Поэтому в «Иволге» бесплатный скоростной Wi-Fi.
  • Где гаджеты, там и USB-розетки. В каждом вагоне «Иволги» 16 сдвоенных розеток или 32 USB-разъема: восемь пар у дверей, восемь со стороны пассажирских кресел на перегородках между салоном и зоной входа.
  • В головных вагонах предусмотрены «велопарковки» — восемь штук на поезд.
  • В головных вагонах поезда есть площадки, где можно расположить и закрепить инвалидную коляску.
  • В каждой «Иволге» — два просторных туалетных комплекса. Ими будет комфортно пользоваться, в том числе, маломобильным гражданам.
  • Мощную сушилку для рук и подачу мыла включает сенсорный датчик — это удобно и гигиенично.
  • Краны тоже сенсорные — достаточно поднести руки.
  • Краны тоже сенсорные — достаточно поднести руки.
  • Благодаря специальным полкам для багажа не придется ломать голову над тем, куда поставить чемоданы.
  • В головных вагонах «Иволги» есть выдвижные пандусы для инвалидных и детских колясок.
  • Надписи в поезде продублированы шрифтом Брайля — для слабовидящих пассажиров.
  • Пневмоподвеска обеспечивает «Иволге» плавный ход.
  • Стильные «Иволги» — почти полностью отечественная разработка и новое слово в развитии городского транспорта. Недаром их высоко оценили первые лица государства — президент России Владимир Путин и председатель правительства Дмитрий Медведев. Скоро оценят и пассажиры первых маршрутов МЦД!
1 22

На «Иволге» с комфортом

В конце 2019-начале 2020 гг. в столице будет запущен масштабный транспортный проект — Московские центральные диаметры (МЦД). Курсировать по новым маршрутам будет электропоезд «Иволга», созданный специально для поездок внутри города и модернизированный для МЦД. «Газета.Ru» знакомит читателей с преимуществами уникальной российской разработки и публикует ее фотографии.

Московские центральные диаметры станут новой вехой в развитии транспортного комплекса Москвы и области — они соединят разрозненные железнодорожные маршруты друг с другом через центр столицы. По сути, это наземное метро: движение на МЦД будет тактовым, а сама сеть интегрирована с «традиционным» метрополитеном и Московским центральным кольцом. В общей сложности запланировано организовать перевозку пассажиров по пяти линиям. Первыми начнут работу два маршрута: от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска.

Поедет по этим маршрутам «Иволга» — первый созданный в нашей стране электропоезд городского типа. Это значит, что модель изначально разрабатывалась под требования перевозок внутри городской агломерации: быстрый разгон и плавное торможение, широкие двери, просторный салон, нет тамбуров в вагонах (поезд реализован как единый состав), многочисленные эргономичные поручни для тех, кто едет стоя, удобная компоновка сидений.

По словам руководителя Центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта (МИИТ) Алексея Колина, такая планировка салона действительно соответствует характеристикам городского транспорта. «Изменено соотношение сидячих и стоячих мест в пользу последних, что оптимально для поезда, который едет с частыми остановками на небольшие расстояния, — поясняет эксперт. — Ширина дверей в поезде увеличена до 140 см — это позволяет ускорить посадку и высадку, сократить время стоянки на остановках и в целом повысить скорость сообщения». «Иволга» представляет новое поколение электропоездов, которые учитывают потребности горожан разных возрастов, добавляет доцент кафедры управления транспортно-экспедиционным обслуживанием Государственного университета управления Татьяна Гайноченко. «Комфортные сидения, климат-контроль, широкое пространство между рядами, возможность сквозного прохода через поезд, современный внешний облик и внутреннее оформление, наличие оборудованных всем необходимым санитарных комнат — все это очень важно для всех пассажиров, — подчеркивает она. — А еще в «Иволге» большое количество USB-розеток и Wi-Fi, что в первую очередь привлекательно для молодых людей».

«Иволга» также адаптирована для нужд людей с ограниченными физическими возможностями: вагоны снабжены пандусами, оснащены креплениями для инвалидных колясок, надписи дублируются шрифтом Брайля, а объявления по громкой связи дополнены сообщениями на информационных табло.

Создатели поезда уделили внимание и любителям активного отдыха. Например, велосипедисты могут с комфортом ехать в «Иволге», установив «железных коней» на специальных креплениях, расположенных в головном и хвостовом вагонах.

«Стоит отметить и более высокую плавность хода «Иволги», — добавляет Алексей Колин. — На этих поездах применены пневматические рессоры, которые позволяют уменьшать вертикальные гармонические колебания, а это означает больший комфорт для пассажиров».

Кстати, о комфорте. Сам проект МЦД направлен на улучшение транспортной связанности между Москвой и пригородом и на повышение уровня комфорта городской среды в целом. Например, если раньше жители Подмосковья должны были пересаживаться с электричек на метро и автобусы, чтобы добраться до «противоположного» города Подмосковья или в центр, то скоро это уже не понадобится. В то же время МЦД позволит развивать интермодальные перевозки, когда человек переходит с одного вида транспорта на другой и добирается до места назначения, по сути, не выходя на улицу. Например, с диаметра «Одинцово-Лобня» пассажиры смогут сделать пересадки на 12 станций метро, две станции Московского центрального кольца и шесть радиальных направлений Московской железной дороги. На маршруте «Нахабино-Подольск» будут пересадки на 13 станций метро, семь станций радиальных направлений МЖД и на две станции МЦК.

По словам Татьяны Гайноченко, все эти перемены дадут пассажирам возможность перемещаться по городу быстро, что освободит время на продуктивную работу и отдых. «А современный подвижной состав с повышенным уровнем комфорта при этом вносит вклад в социальную стабильность общества: у людей уменьшается транспортная усталость и улучшается настроение», — резюмирует эксперт.

В ожидании запуска проекта МЦД редакция «Газеты.Ru» предлагает рассмотреть фотографии поезда «Иволга», который обеспечит новый уровень комфорта для пассажиров.