Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Новая жертва «Дакара»

Пятым по счету смертельным случаем ознаменовалось ралли Барселона — Дакар. Пятилетняя сенегальская девочка попала под колеса грузовика и была раздавлена.

До рекорда 16-летней давности осталась лишь одна жертва...

Этап за этапом, километр за километром на ралли Барселона — Дакар погибают люди. Статистика смертельных случаев в гонке за последние полмесяца удручающая: погибли пять человек. Конечно, за все время соревнований (история ралли насчитывает без малого 27 лет) человеческая смерть — штука не новая. Всего погибли 48 человек, из них 22 — спортсмены. Но это за четверть века, а в нынешнем году за полмесяца уже пятеро... Такой «результат» настораживает. А печальный рекорд был установлен в 1989 году, когда жертвами среди участников и зрителей стали шесть человек.

Началось все в нынешнем году с испанца Хосе Мануэля Переса, который сначала получил серьезные повреждения, а затем скончался в больнице от полученных травм. Днем спустя «Дакар-2005» ознаменовался гибелью его двукратного победителя итальянца Фабрицио Меони. Тот упал с мотоцикла на скорости чуть меньше 200 километров в час, и врачи не смогли спасти его.
В среду два мотоциклиста из группы поддержки бельгийца Рене Деляби попали под колеса грузовика и погибли на месте. В пятницу стало известно, что в минувший вторник жертвой Дакара стала пятилетняя сенегальская девочка, попавшая также под колеса грузовика. Она вырвалась из рук родителей, побежала по направлению к дороге и была сбита автомобилем, возвращавшимся на родину, поскольку его участник выбыл из соревнований.

Что-то подсказывает, что все эти пять эпизодов не станут последними в истории «Дакара-2005». Уж больно систематически происходят трагедии, не оставляя без смертельных случаев каждый второй этап соревнований.

Не стоит забывать, что потерпел аварию российский камазовский экипаж Ильгизара Мардеева при прохождении тяжелейшей трассы Смара — Зуерат. В результате инцидента серьезно пострадали механики Владимир Голуб и Александр Запольский. Россияне были доставлены в военный госпиталь города Эль-Айюн (административный центр Западной Сахары), где получившему черепно-мозговую травму Запольскому была сделана операция. Подозрения медиков на перелом позвоночника у Голуба не подтвердились.

По мнению многих участников ралли, в том числе и именитых победителей, виновны в происходящем организаторы. Некоторые говорят, что ралли превратилось просто в скоростную гонку по пескам, что и привело к повышению необоснованного риска.

Сразу приходит на ум пример «Формулы-1», где организаторы чересчур заботятся о безопасности гонщиков, постоянно придумывая правила, уменьшающие скорость на трассе. В «Дакаре» же царят совсем другие взгляды.

В последние годы пустынные ралли становятся для участников даже более опасными, нежели традиционные, где машины развивают гораздо большие скорости. Так, в сентябре 2004 года погиб на «Ралли фараонов» в Египте трехкратный победитель ралли Париж — Дакар, французский мотогонщик Ришар Сэнкт.

Самым же трагичным стало ралли 1989 года, когда погибли три гонщика и три болельщика, причем один из них — от пули, посланной боевиками фронта «Полисарио», воюющего за независимость Западной Сахары. Из-за схожей ситуации в 1999 году гонку приостановили, а участники из Западной Африки были сразу переброшены в Ливию. Через два года на мине подорвалась «техничка» португальской команды, водитель которой потерял ногу. Тогда также была опасность, что отменят несколько этапов из-за военных действий в Западной Сахаре, но все обошлось. По иронии судьбы, гонка 2001 года стала для спортсменов одной из самой безопасных в истории: среди гонщиков никто не погиб...

14-й этап ралли «Дакар-2005» в пятницу выиграл экипаж команды ДАФ под управлением Геррарда де Роя. Результат победителя - 6 часов 32 минуты 14 секунд. Экипаж «КамАЗа» во главе с Фирдаусом Кабировым занял третье место, другой российский экипаж под руководством Владимира Чагина занял 24-е место. В общем зачете за два этапа до финиша лидирует «КамАЗ» Кабирова - 67:35.58. Идущий вторым экипаж ДАФ под руководством голландца Ханса Бекса уступает россиянам почти три часа. «КамАЗ» Чагина занимает в общем зачете 19-е место.

А в классе автомобилей и мотоциклов продолжают уверенно лидировать французы Стефан Петеранзель на «Мицубиси» и Сириль Депре (КТМ) соответственно.

Новости и материалы
Тренера Писарева дисквалифицировали на четыре матча
Врачи удвоили выживаемость при раке желудка 4-й стадии
Армянская полиция проводит жесткие задержания в центре Еревана
Ученые нашли в стоках вирус, уничтожающий одного из самых опасных паразитов
Определился обладатель Кубка Гагарина
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Россияне распробовали смартфоны Oppo
В МИД РФ прокомментировали передачу США Украине ракет ATACMS
Губернатор Курской области рассказал об атаках со стороны ВСУ
В Подмосковье на лавочке нашли плачущего грудного ребенка
Подносова прокомментировала грядущие изменения в судебной системе
«Они дотягивают до самых вершин»: Тарасова выбрала лучшую российскую пару фигуристов
В Госдуме заявили о засилье мигрантов в Мариуполе
Названы города России с самым быстрым интернетом
Российская пенсионерка отдала целительницам на улице 770 тыс. рублей
Стало известно, что решит судьбу матча ЦСКА — «Спартак»
Все новости