Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Фото: ИТАР-ТАСС

Футбол по «зелёным» расценкам

«НТВ-плюс» завладел исключительными правами на показ всех матчей чемпионата России по футболу

Валентин Терешков

Спутниковый канал «НТВ-плюс» является теперь основным телевизионным партнёром Российской футбольной премьер-лиги и владеет исключительными правами на показ всех матчей чемпионата России по футболу. Компания уже пообещала любителям футбола для приобретения «тарелки» предоставлять долгосрочный кредит.

Справка:

Спорт и ТВ

Компания «НТВ-Плюс» принадлежит медиахолдингу «Газпром-медиа». Абонентская база «НТВ-Плюс» составляет 500 тыс. человек, выручка компании по РСБУ в первом полугодии 2006 года составила 2,25 млрд. руб., чистая прибыль — 246 млн. руб. Запланированная выручка на 2006 год составляла 364 млн.долларов.

Телеканал «Спорт» начал свое вещание 12 июня 2003 г. в День независимости России. В настоящее время вещает в 72 субъектах Российской Федерации. Объем ежедневного вещания — 24 часа. Потенциальная российская аудитория телеканала составляет более 62 миллионов человек (данные на август 2006 года).

Вещание телеканала «Спорт» организует Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК), которая предоставляет основные технические средства для производства программного продукта, распространения сигнала на территории Российской Федерации. Приобретением телевизионных прав на ведущие спортивные события, а также производством трансляций, информационных и тематических программ для канала «Спорт» занимается некоммерческое партнерство «Росмедиаком».

Аудитория телеканала «Спорт» гораздо шире аудитории спутниковой сети «НТВ-Плюс». По данным TNS Gallup Media 62% аудитории канала «Спорт» составляют мужчины, причем 47% аудитории находятся в возрастной категории старше 55 лет. 53% аудитории телеканала «Спорт» — люди обеспеченные, большая часть его поклонников (48%) — люди с высшим образованием. Аудитория «ТВ-Плюс» составляет более 1,5 миллиона человек, 55% аудитории пакета — люди состоятельные, в основном возраста 35-44 года (30%), социальный статус большой доли подписчиков (40%) — руководители компаний.

Алина Ребель

Во вторник утром в здании ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, знаменующая собой, как было сказано, «открытие российского футбольного сезона в прямом эфире». На ней президент РФПЛ Михаил Воронцов и генеральный директор «НТВ-плюс» Дмитрий Самохин объявили о «поистине историческом событии» — подписании между ними договора о «стратегическом партнёрстве». Согласно этому договору, все 240 матчей стартующего 10 марта сезона премьер-лиги будут показаны по телевидению в прямом эфире, а сам контракт подписан сроком на 4 года, в течение которых телевидение обогатит РФПЛ на $100 млн.

Но футбол теперь смогут смотреть только обладатели «зелёной тарелки».

Теперь все трансляции будут обитать на специализированном плюсовом канале «Наш футбол», и на «большом НТВ», то есть на спутниковом, организуется часовая «еженедельная обзорная аналитическая программа» с ведущим Василием Уткиным и с повторами.

Впрочем, останется немного и для иного общедоступного «голубого экрана». 30 матчей, по одному из каждого тура, будут транслироваться на Первом канале. Право выбора каждой конкретной игры — у Первого канала.

Всё остальное целиком и полностью переводится на «тарелку», на «Наш футбол». Возникает вопрос, что делать всем тем, у кого до настоящего момента «тарелок» нет, а смотреть футбол хочется. Самохин охарактеризовал аудиторию «Плюса» как «порядка 1 миллиона 600 тысяч человек». Ведь очевидно, что футбольная аудитория в стране гораздо больше. Во-первых, смотреть региональные телеканалы, которые по-прежнему будут транслировать домашние матчи своих команд, если таковые в вашем регионе есть. А может, и выездные матчи — это как договорятся с «НТВ-плюс», который, по словам генерального директора, «готов к переговорам». Только всё это надо делать побыстрее, потому что чемпионат вот-вот стартует. Ну, а во-вторых, идти и становится абонентом «Плюса». И даже не обязательно всего его, а можно просто «Нашего футбола».

«Мы не заинтересованы в том, чтобы навязать любителям футбола что-то кроме футбола», — заявил по этому поводу глава «НТВ-плюс».

В общем, все за «тарелками». Стоимость комплекта оборудования и его установки такова: 4500 рублей за оборудование и ещё 4500 целковых за установку. Однако «НТВ-плюс» обещает всем своим «новым абонентам» акцию «Стоимость подключения — ноль» и долгосрочный кредит — в течение трёх лет равными частями. Что же касается абонентской платы, то она будет составлять 299 рублей ежемесячно — это если подключаться только к «Нашему футболу».

«Вот уже много лет мы не повышаем цен. Поэтому цены повышаться не будут, — заверил Самохин. — Возможно, будут даже снижаться, если наша абонентская база будет хорошо расти».

«Но ни в коем случае не повышаться», — заверил глава «НТВ-плюс».

Наибольшие проблемы с доступностью своих команд, если не по «Плюсу», как выясняется, будут иметь жители Москвы и столичного региона, а также тех краёв и весей, где нет собственных команд премьер-лиги, а, соответственно, нет и регионального телевидения, которое их матчи транслирует по старинке, то есть бесплатно. В контексте Москвы и Подмосковья было пояснено, что «НТВ-плюс» готово к переговорам с любыми заинтересованными телекомпаниями, вот только будет внимательно проверять их статус, потому как в большинстве своём московские каналы имеют не региональный, а общероссийский размах. И, стало быть, под прописанное в контракте обязательство «Плюса» делиться домашними трансляциями с региональщиками просто-напросто не подпадают.

В общем, как гласит пресс-релиз отчётного события: «Футбол по-прежнему должен оставаться доступным для всех, кто в нём заинтересован!»

Для тех, кто все же не обзаведется заветной «тарелочкой», есть другой выход. За ходом всех матчей чемпионата России можно будет следить по онлайнам «Газеты.Ru».