Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Фото: ИТАР-ТАСС

Российский имидж. Английский стандарт

«НТВ-Плюс» собирается задать трансляциям чемпионата России мировой уровень

Валентин Терешков

«НТВ-Плюс» собирается задать трансляциям чемпионата России мировой уровень, а наша премьер-лига по этой части, телевизионной, хочет стать не хуже английской. Имидж российского футбола никого не пугает: чем лучше его показывать, тем лучше будет и сам футбол.

Презентация нового основного телевизионного партнёра РФПЛ и владельца исключительных прав на показ матчей премьер-лиги, канала «НТВ-Плюс», немного задержалась. Рабочие в форме с логотипами «Плюса», явно торопясь, затаскивали в лифты и поднимали на этаж, где проводится пресс-конференция, два больших плазменных телевизора в деревянной опалубке. А прямо у дверей лифта всех приглашенных встречали две стройные симпатичные девчонки, блондиночка и брюнетка, наряженные в домашнюю форму сборной России с триколором, нарисованным на щёчках. Повсюду, на длинном столе с микрофонами и обок, в своеобразных авоськах, располагались футбольные мячи с нанесенным на них логотипом всё того же «НТВ-Плюс». В общем антураж был что надо.

Наконец они показались — статный президент РФПЛ Михаил Воронцов и его довольно невысокий «стратегический партнёр» Дмитрий Самохин, генеральный директор телеканала. Извинились за задержку, а Воронцов пояснил, чем она была вызвана, — «последними совещаниями с клубами», с рабочей группой по выработке соглашения, в которую входят Евгений Гинер, представляющий ЦСКА, «московский» Юрий Белоус, динамовский Дмитрий Иванов и самарский Александр Барановский.

Именно поэтому, по словам Воронцова, вообще так затянули с подписанием телевизионного контракта — ведь до старта собственно чемпионата осталось всего четыре дня, премьер-лига стартует 10 марта. Но лучше поздно, чем никогда.

Судя по всему, теперь обо всём окончательно договорились, потому как объявили о партнёрстве с «Плюсом», который теперь имеет статус «представляющего спонсора «Россгосстрах» чемпионата России по футболу». «Россгосстрах» — титульный спонсор.

«НТВ-Плюс» теперь будет создавать «новый имидж футбольных телетрансляций» в России».

Воронцов назвал сей момент историческим для того самого «футбольного продукта», над созданием которого «РФПЛ работала последние пять лет, с самого момента своего создания фактически». И отметил, что теперь ожидает, что российская премьер-лига, как «картинка» на экране телевизора, будет не хуже английской премьер-лиги. «Это — наше стремление», — сказал Воронцов.

Справка:

Спорт и ТВ

Компания «НТВ-Плюс» принадлежит медиахолдингу «Газпром-медиа». Абонентская база «НТВ-Плюс» составляет 500 тыс. человек, выручка компании по РСБУ в первом полугодии 2006 года составила 2,25 млрд. руб., чистая прибыль — 246 млн. руб. Запланированная выручка на 2006 год составляла 364 млн.долларов.

Телеканал «Спорт» начал свое вещание 12 июня 2003 г. в День независимости России. В настоящее время вещает в 72 субъектах Российской Федерации. Объем ежедневного вещания — 24 часа. Потенциальная российская аудитория телеканала составляет более 62 миллионов человек (данные на август 2006 года).

Вещание телеканала «Спорт» организует Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК), которая предоставляет основные технические средства для производства программного продукта, распространения сигнала на территории Российской Федерации. Приобретением телевизионных прав на ведущие спортивные события, а также производством трансляций, информационных и тематических программ для канала «Спорт» занимается некоммерческое партнерство «Росмедиаком».

Аудитория телеканала «Спорт» гораздо шире аудитории спутниковой сети «НТВ-Плюс». По данным TNS Gallup Media 62% аудитории канала «Спорт» составляют мужчины, причем 47% аудитории находятся в возрастной категории старше 55 лет. 53% аудитории телеканала «Спорт» — люди обеспеченные, большая часть его поклонников (48%) — люди с высшим образованием. Аудитория «ТВ-Плюс» составляет более 1,5 миллиона человек, 55% аудитории пакета — люди состоятельные, в основном возраста 35-44 года (30%), социальный статус большой доли подписчиков (40%) — руководители компаний.

Алина Ребель

«Для нас честь и радость стать одним из основных партнёров российского футбола», — сказал Самохин и рассказал об уникальности подхода его канала к футбольным трансляциям. «Мы не заинтересованы в том, чтобы навязывать любителям футбола что-то кроме него», — заявил генеральный директор телеканала. «Наш Футбол», на котором они и будут осуществляться, можно будет приобрести отдельно, без всего остального «НТВ-Плюс-Спорта» и вообще «НТВ-Плюса». А можно в пакете со скидками. В общем, вся разница в пожеланиях и, разумеется, в цене.

--Могли бы вы озвучить технические детали договора с РФПЛ? — последовал вопрос. — Сумму, срок, количество матчей и на каких условиях футбол будут показывать другие компании?
— Контракт подписан сроком на четыре года, — отвечал Самохин. — Его сумма составляет 100 миллионов долларов.

— Согласно условиям мы обязаны отдавать трансляции домашних матчей региональным телекомпаниям, а любой один матч каждого тура будет транслироваться по Первому каналу на его выбор. Или любым другим общероссийским каналом, у которого с премьер-лигой будет подписан договор, как сейчас с Первым.

— С регионами понятно. А как быть с Москвой? В столице пять команд — ЦСКА, «Спартак», «Динамо», «Локомотив», и ФК «Москва». Возможны ли вообще какие-то трансляции по каким-либо московским каналам их матчей? Помимо «Плюса» и помимо одного матча на Первом канале?
— У нас, как я уже сказал, в контракте есть обязательство отдавать домашние матчи региональным каналам. Но в Москве большинство каналов имеют федеральный статус, и смотреть их могут не только москвичи. Так что этот вопрос должен решаться конкретно. Мы готовы вести переговоры со всеми, но каналы должны доказать свой региональный, а не федеральный статус.

— Мы будем очень толерантно подходить к работе с нашими эфирными партнёрами, — заметил глава «Плюса» по поводу просроченных сроков. — Надеемся, что всех сможем обеспечить. Мы пытались побыстрее.

Понятно, что телевизионные вопросы доставались Самохину, а футбольные — Воронцову. Иногда вопросы коррелировались.

— Основной целью этого договора лига видит не повышение экономического благосостояния своих клубов, а продвижение нового имиджа всего российского футбола, — пояснил Воронцов.

И припомнил отвратительное качество трансляций из некоторых регионов в прошлом сезоне. Из Нальчика, например, или Ростова. Отдельно остановился президент РФПЛ и на комментарии матчей чемпионата: «Так же, как клубам не всё равно, кто судит их матчи, так же им небезразлично, кто их комментирует».

— Мы хотим задать высокий мировой, европейский стандарт футбольных трансляций в России, — заявил Самохин. Он сказал, что его канал будет специально возить всю нужную аппаратуру в те города, откуда с трансляциями наблюдалась беда. Пообещали и, как сказал Воронцов, «работать с календарём». То есть «разводить» по времени матчи одного тура в разных городах, чтобы их трансляции не накладывались друг на друга.

Новый имидж «футбольного продукта» должен быть такой, чтобы как в Англии: глянул на «картинку» — и тут же понял, что это премьер-лига. Не английская. Российская.

— А вас не пугает определённый имидж российского футбола? — спросили Самохина. Генеральный директор «Плюса» вскинул бровь, не вполне улавливая, о чём идёт речь. Ему пояснили. — Различные скандалы, судейство и так далее? Это всё, конечно, повышает интерес к футболу, но, с другой стороны...
— Нет, не пугает. А даже наоборот, радует. То, что мы теперь партнёры.

А Воронцов по этому поводу тут же заметил, что, «чем качественнее показывается футбол, тем качественнее становится и сам футбол», приведя пример первого дивизиона, матчи которого транслировались в прошлом сезоне. И по мнениям, которые слышал о них Воронцов со стороны, они сами по себе стали лучше.

По окончании пресс-конференции всех участников пригласили на фуршет несколькими этажами ниже, однако они в большинстве своём угощение проигнорировали. Оно и понятно, целый рабочий день впереди. Кто-то в лобби побаловался футбольными мячами, почеканил, постучал в стенку. А уже у гардероба Воронцова поздравляли с тем, что именно на его пребывание в должности главы премьер-лиги пришелся такой «телевизионный прорыв». С «прорывом» Воронцов охотно соглашался, надевая пальто.