Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Кравченко будет дисквалифицирован»

Интервью с Андреем Стеценко

Генеральный директор днепропетровского «Днепра» Андрей Стеценко прокомментировал «Газете. Ru» последние новости вокруг скандального перехода в донецкий «Шахтер» полузащитника сборной Украины Константина Кравченко, которого, по мнению чиновника, у клуба просто украли.

Информация о переходе Кравченко в «Шахтер» появилась в украинских СМИ еще накануне Нового года. Причем сообщалось о трансфере талантливого полузащитника как о факте почти состоявшемся. Агент футболиста Олег Еремин заявил, что Кравченко с 1 января 2008 года является полноправным игроком донецкого клуба. Сообщалась даже цена трансфера за футболиста — $5 млн.

Самое интересное началось после первой открытой тренировки «Шахтера» в новом году. В числе остальных «горяков» был замечен и Кравченко. Спустя сутки на официальном сайте «Днепра» появляется сообщение, суть которого заключается в том, что никаких трансферных документов по переходу игрока клуб не подписывал. По этому поводу руководство выразило открытый протест и пригрозило разбирательствами в ПФЛ и ФФУ.

Не напоминает дело Матузалема? Тогда «горняки» выступали в роли «вероломно ограбленных». Теперь уже самих вице-чемпионов Украины обвиняют в подобных грехах.

Общим моментом в этих историях является и тот факт, что, если верить позиции ФК «Днепр», Кравченко, как и Матузалем, вступали в сговор со своими агентами.

Реакция «Шахтера» последовала незамедлительно. На своем официальном сайте представители «горняков» выразили серьезную озабоченность и недоумение по поводу резких высказываний, которые позволили себе представители ФК «Днепр». С ходу сообщив общественности, что никто никого не воровал, пресс-служба «Шахтера» обвинила «Днепр» в открытом шельмовании, а также возмутительной попытке перебросить проблему с больной головы на здоровую. Более того, представители «Шахтера» задались интересным вопросом: а не отказали на время центры памяти у сотрудников «Днепра»?

«24 декабря нами было направлено письмо в адрес ФК «Днепр», — гласило заявление. — Мы высказали заинтересованность в Константине Кравченко и предложили 5 миллионов долларов. В ответ нам было сказано, что следует заплатить 6 миллионов. Тем самым были грубо нарушены права игрока. Дело в том, что по договоренности футболиста с «Днепром», письменной, оформленной надлежащим образом, Кравченко имел полное право покинуть команду при условии, что какой-либо клуб согласится выплатить за него 5 миллионов долларов.

Как только «Шахтер» предложил требуемую сумму, у руководства «Днепра» резко разыгрался аппетит. Вплоть до того, что днепропетровский клуб пошел на наглое нарушение своих обязательств перед игроком. Константин Кравченко и его агент, столкнувшись с таким вопиющим беззаконием, приняли однозначное решение покинуть «Днепр». Игрок написал заявление об уходе, но никакой реакции со стороны клуба не последовало. Контракт с «Шахтером» он, разумеется, подписать пока тоже не может. Футболист превратился в заложника ситуации, искусственно созданной «Днепром».

Кравченко обратился к нам с просьбой начать подготовку к весенней части Чемпионата Украины в составе «Шахтера». Мы пошли навстречу талантливому спортсмену и одобрили его желание тренироваться вместе с нашими игроками вплоть до разрешения данного спора компетентными органами», — говорится в официальном заявлении пресс-службы ФК «Шахтер».

Мобильный телефон генерального директора «Шахтера» Сергея Палкина, к которому корреспондент «Газеты.Ru» собирался обратиться за комментариями, недоступен еще с начала новогодних праздников, а его коллега из «Днепра» Андрей Стеценко давать интервью по телефону отказался. Пришлось воспользоваться электронной почтой.

— Сообщалось, что «Шахтер» готов был заплатить за Кравченко $5 млн. Можете ли вы подтвердить информацию, что вы ведете переговоры с «горняками» по поводу продажи футболиста, как полагает донецкий клуб, с 24 декабря?
— Действительно, первый контакт с донецким клубом состоялся 24 декабря 2007 года, но уже через несколько дней переговоры были свернуты, поскольку мы не нашли с «горняками» общего языка по финансовому вопросу.

— Представители «Шахтера» сообщили, что в контракте, заключенном между Кравченко и ФК «Днепр», есть некий пункт, который позволяет футболисту покинуть команду, если любой желающий заплатит за Константина $5 млн...
— Я не имею права раскрывать финансовые условия контрактов игроков. Это конфиденциальная информация, и тот факт, что она стала известна «Шахтеру», крайне возмутителен.

— У вас была беседа с Кравченко по поводу последних событий?
— После отъезда Кравченко в расположение «Шахтера» я с ним не контактировал. До этого я неоднократно предупреждал Константина о том, что он 10 января обязан, согласно условиям своего контракта, прибыть на учебно-тренировочный сбор «Днепра». Что касается оценки создавшейся ситуации, то вы можете ознакомиться с ней в открытом обращении на официальном сайте.

— В процессе переговоров вы могли подумать, что донецкая сторона именно так будет трактовать ситуацию?
— Нет, мне казалось, что мы найдем с «горняками» общий язык.

— Из заявления ФК «Шахтер» следует, что «Днепр» не отреагировал на написанное Кравченко заявление об уходе из команды и обратился в «Шахтер» с просьбой начать тренировки в составе донецкого клуба...
— Меня удивляет позиция «Шахтера» в этом вопросе. Что значит «игрок обратился в клуб с просьбой потренироваться в его составе»?

Если завтра, скажем, игрок «Шахтера» Лукарелли поедет тренироваться в «Парму» без согласия на то дончан, какова будет реакция?

Я уже неоднократно говорил о том, и настаиваю на этой позиции, что у Кравченко продолжает действовать личный контракт с нашим клубом, он обязан выполнять его условия и находиться в расположении «Днепра». Кроме того, мне непонятно, почему игрок оказался именно в «Шахтере», а не, например, в «Металлисте» или в «Черноморце». Это наталкивает на мысль о том, что игрок уже имеет какие-то обязательства перед донецким клубом. А это прямой путь к дисквалификации.

— Болельщики уже сравнивают демарш Кравченко с инцидентом, устроенным в свое время Рыкуном. Как считаете, такое сравнение уместно?
— Нет, не считаю. Трансфер Рыкуна в «Металлист» осуществлялся вполне цивилизованно.

— Не исключаете, что точку в вопросе поставят не компетентные органы из ФФУ и ПФЛ Украины, а, скажем, ФИФА?
— Нет, не исключаю.