Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Четвертый шанс для Петрова

Превью Гран-при Китая

Российский гонщик Виталий Петров надеется финишировать на четвертом этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-при Китая, Росс Браун надеется, что «Мерседесу» помогут разработанные инженерами обновления, а Фернандо Алонсо не исключает того, что в распределение мест на стартовой решетке и подиуме вмешается погода.

В пятницу на Международном автодроме Шанхая стартует четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-при Китая. Российским болельщикам самого дорогого в мире вида спорта вновь предстоит надеяться на первый в сезоне финиш Виталия Петрова, многочисленным немецким поклонникам «красного барона» — на первую победу Михаэля в чемпионате, а огромной торсиде тиффози «Феррари» — на реабилитацию Фернандо Алонсо и Фелипе Массы после провала в Малайзии. После «Сепанга» к лидерам вплотную подобрался Себастьян Феттель, а значит, нужно возвращать утраченные позиции.
<3>
Очевидно, именно пилоты «Феррари», «Ред Булла» и, скорее всего, «Макларена» в итоге разыграют между собой чемпионский титул. Накануне китайского Гран-при состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон, Себастьен Буэми и Адриан Сутиль. Отвечая на вопросы журналистов семикратный чемпион мира подтвердил свое намерение побороться за победу в чемпионате мира.

— Михаэль, недавно Фернандо Алонсо заявил, что по-прежнему считает вас одним из претендентов на титул Вы согласны с ним?
— Совершенно. При новой системе подсчета очков многое может поменяться в один момент. Вы видели сход Фернандо в Малайзии. Это может произойти с каждым из нас. Я также сошел с дистанции в Малайзии, поэтому один сход за сезон ничего не изменит. Если мы будем достаточно быстро наверстывать упущенное, я не вижу причин, по которым «Мерседес» не сможет побороться за чемпионский титул.

У нас есть возможности совершенствовать свою машину, поэтому я считаю, что сезон еще на закончен ни для Нико, ни даже для меня.
<1>
Совершенствование, о котором говорил Михаэль, будет введено в эксплуатацию к Гран-при Испании и коснется аэродинамики и развесовки болида. Как сообщает Auto Motor und Sport, Росс Браун сотоварищи нашли причину, по которой болиды немецкого автопроизводителя так серьезно уступали своим конкурентам. Новинку «Мерседес» планирует опробовать уже в Китае.

«В аэродинамической трубе наша обновленная система работает, — заявил Браун. — Если в пятничной свободной практике наши болиды покажут хороший результат, мы попробуем обновления в гонке».

Что же до предстоящей гонки, китайский Гран-при является одним из немногих, где никому из пилотов не удавалось одержать более одной победы. По разу на шанхайской трассе побеждали Рубенс Баррикелло, Фернандо Алонсо, Михаэль Шумахер, Кими Ряйккенен, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Принимая во внимание нынешнее положение дел в чемпионате, можно предположить, что наибольшие шансы на второй успех в Шанхае имеют Алонсо, Хэмилтон и Феттель.

Долина одного круга шанхайской трассы составляет чуть менее пяти с половиной километров, а начинается гонка с длинной прямой, после которой следуют два сумасшедших поворота.

Именно там, скорее всего, и повылетает большинство разогнавшихся на старте в борьбе за позицию пилотов. Значит, нужно быть быстрее других в квалификации, значит, нужно быть внимательнее на дистанции. Опытным гонщикам, разумеется, будет проще справиться с машиной, но ситуацию может усложнить погода. Так Фернандо Алонсо в своем блоге на официальном сайте «Феррари» пожаловался на зарядивший в четверг дождь.

«Здесь очень холодно, — пишет Алонсо. — Весна еще не добралась сюда. Дело даже не в десяти градусах тепла. Сегодня с самого утра шел дождь. Погода должна улучшиться к гоночному уикенду, но нам стоит быть готовым ко всему. Впрочем, Гран-при Китая приучил нас к переменчивой погоде — вспомните 2007 или 2009 годы. У нас есть несколько аэродинамических новинок, которые должны улучшить работу болидов, однако есть они и у главных конкурентов, а потому я не могу сказать сейчас, как мы будем выглядеть в Китае. Все узнаем в субботу после квалификации».

Ну а Виталий Петров, пока другие рассуждают о победе, надеется добраться-таки до финиша впервые в своей формулической карьере.
<2>
«Главное осталось неизменным — попробовать преодолеть всю дистанцию и добраться до финиша, — приводит слова Петрова его официальный сайт. — Мне также хочется держаться как можно ближе к первой десятке и при удачном стечении обстоятельств побороться за очки. Кроме того, мне предстоит поработать над квалификацией, чтобы выйти во вторую и, надеюсь, в третью её часть».

Другие новости можно посмотреть здесь.

Что думаешь?
Загрузка