Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Тягачев работать не хочет, не желает или попросту не умеет»

Фетисов о КХЛ и Тягачеве

,
Президент ЦСКА и глава комиссии Совета федерации по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал о политике клуба, проблемах в российском спорте, делах КХЛ, возможности выйти на лед в матче против Доминика Гашека, а также высказал свое мнение по поводу отставки своего заместителя Леонида Тягачева.

— ЦСКА подписал контракт с Яном Мареком. Можно ли сделать вывод, что бюджет клуба сильно увеличен по сравнению с прошлым сезоном?
— Не сильно. Просто мы грамотно используем свою политику и укладываемся в те договоренности, которые были. Мы избавились от тех контрактов, которые были дорогими для нас, а на эти деньги взяли тех, кого мы считаем более полезными.

— Как обстоят дела с Сергеем Брылиным и Вячеславом Козловым?
Сергей Немчинов сейчас находится в Америке — будет разговаривать с Брылиным. Они давно друг друга знают, вместе играли.

Сергей Широков вернется в ЦСКА или останется в НХЛ и попытается закрепиться в «Ванкувере»?
— Я еще раз хочу сказать, чтобы избежать непонятных вещей. Оказалось, что дела Сергея ведут два агентства — это такая не совсем ординарная ситуация. Мы с ним разговаривали, предложенные нами условия его устроили, и вдруг появилась вторая группа агентов. Я считаю, что мы очень корректны по отношению к Сергею, надеемся, что он примет какое-то решение и выберет то, что лучше для него. Никаких обид у нас нет: мы уважаем игроков.

Никита Филатов начнет сезон в «Коламбусе»?
— Да. Мы соблюдаем свои договоренности. Никита сказал, что хочет вернуться в лагерь.

— С уходом Кена Хичкока у Филатова есть шансы заиграть в «Коламбусе»?
— У Никиты уникальный талант, но все зависит от того, по какому принципу строится команда. Если у него что-то не получится, то вернется к нам.

— Сможем ли мы увидеть вас в следующем сезоне в дерби со «Спартаком», за который теперь будет играть Доминик Гашек?

— Я об этом не думал, но точно знаю, что выйду на лед в 60 лет. Что касается дерби с Гашеком…(Вячеслав Фетисов задумался и вспомнил, как забивал этому голкиперу) Гашек все еще помнит, как я ему забросил шайбу в Праге одной рукой, проходя вдоль ворот. Этот гол он никогда не забудет: когда мы встречаемся, он постоянно об этом вспоминает.

— Вам, как председателю совета директоров КХЛ, не кажется, что в лиге должно быть меньше команд: ведь уже испытали проблемы ХК МВД, «Динамо» московское, сейчас непонятная ситуация с минским «Динамо»…
— У меня в КХЛ больше номинальная должность, чем влияющая на ситуацию. Вся политика формируется внутри лиги. Вообще я не сторонник увеличения числа команд, потому что я прекрасно понимаю, что мы потеряем качество.

— Если мы не можем стабилизировать ситуацию с нашими клубами, стоит ли добиваться того, чтобы в КХЛ играли команды из Европы? К тому же и европейские федерации против этого.
— Успех лиги, которая, кроме всего прочего и спортивной составляющей, имеет и геополитическое значение, не нужен ни федерациям, ни Международной федерации хоккея, ни НХЛ. Здесь мы должны очень грамотно вести политику. Я считаю, что этот проект должен спасти хоккей на территории бывшего СНГ. Идет борьба за влияние. У нас ни с кем не получается диалога. Понятно, что в США и Канаде всегда будет хоккей, потому что у них есть инфраструктура для этого. А европейский хоккей, особенно постсоветское пространство, нуждается в этой лиге. Здесь нужно вести взвешенную, грамотную политику.

— Через сколько лет, на ваш взгляд, российские клубы выйдут на самоокупаемость, как рижское «Динамо»?
— С такой политикой никогда. Для этого нужно решить многие проблемы. Во-первых, принадлежность ледовых дворцов. Я считаю, что они должны принадлежать командам. Мне кажется, что тот проект, который мы сейчас рассматриваем в Совете федерации, должен помочь перепрофилировать спортивные дворцы и стадионы.

Пример для этого есть — НХЛ. Сколько свитеров было продано в Казани после победы «Ак Барса» — и сколько будет продано сейчас в «Чикаго»? Они только на этом много заработают. Для себя я понял одну вещь: делить деньги, которые дает спонсор или хозяин, — это одно, а зарабатывать деньги — это совсем другое.

— Согласны с президентом КХЛ Александром Медведевым, который назвал решение Чешской ассоциации хоккея по ХК «Лев» политиканством?
— Надо работать. Надо делать такие условия, чтобы командам было выгодно играть в этой лиге. Конкуренция! Никуда не денешься.


— Вы являетесь председателем сенатской комиссии по физической культуре и спорту. Почему только сейчас подняли вопрос о лишении бывшего президента ОКР Леонида Тягачева поста заместителя комиссии, ведь Олимпиада в Ванкувере завершилась еще в конце февраля?
— Это не по итогам Игр. Решение назрело по одной простой причине: человек не ходит на работу и не участвует в деятельности комиссии. Став председателем комитета, я сказал Леониду Васильевичу: «Хочу видеть тебя заместителем для того, чтобы ты вел очень важное олимпийское направление, будучи президентом ОКР». Для нас очень важно помогать олимпийскому движению по всем вопросам. И с момента своего назначения он практически не ходил на наши заседания. Это неуважение по отношению к членам комиссии, которая является самой многочисленной в Совете федерации. Это решение общее. Все пребывают в шоке, поскольку никогда еще в Совете федерации по просьбе председателя комиссии не уходил ее заместитель. А ведь наша комиссия очень влиятельная. Мы разрабатываем законы, которые нужны стране. Мы поддерживаем регионы, нуждающиеся в помощи. И в этой связи было обидно, что Тягачев не участвовал в этой работе.

Может, Леонид Васильевич и хороший парень, но работать не хочет, не желает или попросту не умеет, а может, он считает себя небожителем. И в этой ситуации я не мог молчать, поскольку важнейшее направление стоит, а нагрузка на других людей колоссальная. Но подобного не должно быть. Аналогичная история возникла и в Международной федерации лыжного спорта (FIS). Как можно накануне Игр в Сочи потерять место в самой влиятельной федерации зимних видов спорта?! Все лыжи, кроме биатлона, находятся под ведением FIS. Он просто не участвует в работе федерации. А людям это не нравится. И это не мое предвзятое мнение. Это факт! Вот и президент Дмитрий Медведев обратил внимание на слабую посещаемость в Госдуме.

— Как восстановить реноме на международной арене?
— Ну, с такими людьми мы ничего не восстановим.

Когда президент и премьер говорят о том, что надо усилить свои позиции на международной арене, мы получаем вот такой плевок. Тягачев говорит, что имеет колоссальное влияние. Но ведь выгнали его одного. Это же кошмар. Даже австралийский чиновник сохранил свой пост.

Но, с другой стороны, МОК, возможно, не понравилось, что мы разогнали федерации. Это можно считать первым сигналом независимой организации, требующей уважение к себе. К слову, мы уже потеряли позиции в WADA и в ряде международных федераций. Не стоит также забывать, что некоторые ушедшие в отставку президенты продолжают сохранять свои посты в международных организациях, где следующие выборы пройдут через 2–4 года. И некоторое время они будут представлять нашу страну на международной арене. Здесь, я считаю, спортивное руководство упустило ситуацию.

— Знакомы с планом реорганизации ОКР?
— Я видел брошюру. Ничего нового Александр Жуков не сказал. С другой стороны, конфликт Минспорта с ОКР заложен в самой системе. Я не знаю, как они будут взаимодействовать. По идее, конечно, надо передать спорт высших достижений в ОКР. Но на это уйдет много времени, и до Сочи-2014 мы не успеем. Поэтому надо усиливать роль государства, успешно выступить на Играх в Сочи, а затем разграничивать полномочия.

Как я понимаю, ОКР будет полностью видоизменен — следовательно, придут новые люди. А насколько они справятся со своей задачей, мы вскоре узнаем. Думается, в ОКР планируется сокращение численности. Хочется надеяться, это поспособствует улучшению качества работы.

— Ваша комиссия контактирует с президентом ОКР Александром Жуковым?
— Я разговаривал с Александром Дмитриевичем. Мы дружим. Я готов помочь всем, чем могу, использовать свой опыт, свои знания. Готов способствовать и на законодательном уровне. У нас есть три закона, которые очень важны. Это закон о спортивном паспорте, который давно вступил в силу, но почему-то не работает. Это закон о спортивной подготовке, по которому мы провели огромное количество мероприятий и получили одобрение от общественной палаты, получили поддержку из регионов, общественных организаций и федераций, государственных структур. Но этот закон также не работает. Видимо, министру спорта он не нужен, хотя на его месте я бы ухватился за него. Третий — это закон о страховании спортсменов. Системный закон, который помог бы создать инфраструктуру спортивной медицины по всей стране и застраховал бы атлетов. Но мы опять получили отрицательный отзыв из министерства по непонятным причинам.

— Ваша комиссия также занимается вопросом подготовки к Олимпиаде в Сочи. Президент МОК Жак Рогге был удовлетворен ходом подготовки, а как вы оцените?
— Я давно не был в Сочи, поэтому мне сложно что-либо говорить. Но надеюсь, что благодаря колоссальному вниманию президента и премьера все будет нормально. И регион получит колоссальное развитие. Меня больше волнует то, как мы выступим через четыре года. Проиграть «домашнюю» Олимпиаду, в которую были вложены огромные средства, — это непростительно. К слову, под эту Олимпиаду в Росспорте мы готовили программу «Результат», которая оставила бы нам большое наследие в виде тренировочных баз, десяти федеральных центров, тридцати региональных, современного научно-медицинского методического обеспечения молодых талантливых ребят и их тренеров. То есть эта программа дала бы нам определенную платформу. Но сейчас она не работает, поскольку Министерство спорта решило похоронить ее. Хотя какие-то фрагменты появляются. Например, Виталий Мутко говорил Владимиру Путину о «точках роста» — это наша терминология.

Другие новости и подробности матчей можно посмотреть на странице КХЛ.

Что думаешь?
Загрузка