ayesa.es, reuters, f1.com

Скучная Валенсия

Превью Гран-при Европы

Максим Домчев

В предстоящие выходные на трассе в Валенсии пройдет один из самых скучных этапов чемпионата мира по автогонкам в «Формуле-1». Ну а пока пилоты вовсю обсуждают предложенные нововведения.

В Валенсии в пятницу прошли свободные заезды перед грядущим Гран-при Европы. Ну а пока вовсю обсуждаются последние новости. С 2011 года в «Формуле-1» появятся управляемые задние антикрылья, а монополистом среди шинников стала Pirelli.

В чем же новшество? В настоящее время заднее антикрыло никак не регулируется по ходу гонки. И для достижения небольшой прибавки к скорости на прямой команда «Макларен» придумала делать воздуховод, который позволяет развивать скорость до 15 км/ч выше, чем у конкурентов. Естественно, вскоре подобная система появится и у конкурентов.

Однако в ФИА этот способ увеличения скорости решили со следующего сезона запретить.

Если воздуховоды сейчас управляются самим пилотом, то антикрылья будут контролироваться электроникой. Впрочем, среди гонщиков уже появились недовольные таким решением. Они подвергли сомнению факт, что компьютерные технологии заменят талант и мастерство.

 Трасса Гран-при Европы
Трасса Гран-при Европы
ayesa.es, reuters, f1.com

«Это неплохо для игровых приставок, но, как это будет работать в настоящих гонках, непонятно, — рассуждает Марк Уэббер. – Обгоны должны быть следствием мастерства, напора и давления. Тут же получается, что все решается нажатием кнопки».

В подобном духе высказались еще несколько пилотов.

Также FIA сообщила, что с 2011 года в течение трех лет монопольную поставку шин будет осуществлять компания Pirelli.

Возвращаясь к Гран-при, который состоится в Валенсии, стоит вспомнить тот факт, что за последних два года во время гонки произошло всего 5 обгонов, что говорит о том, что многое будет решаться во время квалификации и во время пит-стопов.

Побеждали же в Валенсии пока только бразильцы – Фелипе Масса и Рубенс Баррикелло.

На этом этапе наверняка рассчитывают добиться успеха пилоты команды «Ред Булл» Себастьян Феттель и Марк Уэббер, которые в Канаде лишились лидерства в чемпионате. И вот теперь они всерьез надеются поквитаться с «Маклареном» и Льюисом Хэмилтоном.

 Виталий Петров
Виталий Петров
ayesa.es, reuters, f1.com

Постарается набрать очки в Испании и россиянин Виталий Петров, который двумя неделями ранее бесславно выступил в Канаде.

«С Валенсией у меня связаны хорошие воспоминания, ведь я выиграл здесь в прошлом году, — цитирует Петрова РИА «Новости». — Кроме того, я знаю все хитрые места этой трассы — точки торможения, траекторию, возможности по использованию бордюров, поведение и деградацию шин по ходу гонки».

«Мне будет приятно здесь выступать, потому что тут я комфортно себя чувствую. В этом году в календаре нет Гран-при Франции, так что я думаю, следующая гонка в Сильверстоуне будет для «Рено» более всего похожей на домашнюю, ведь трасса находится недалеко от базы в Энстоне», — рассказал Петров. – На этой гонке у нас будет новый пакет обновлений, так что будет интересно посмотреть, как прибавит машина и как мне придется адаптировать свой стиль пилотирования».

Другие новости можно посмотреть здесь.