Reuters

Феттель прервал черную серию

Немецкий пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель стал первым на Гран-при Европы

Руслан Алиев

Немецкий пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель стал триумфатором Гран-при Европы, одержав вторую победу в нынешнем сезоне. Второе и третье места заняли британцы из «Макларена» — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон соответственно. Российский гонщик «Рено» Виталий Петров финишировал 11-м, но из-за штрафа в 5 секунд откатился на 14-ю строчку в итоговом протоколе.

Гран-при Европы, наверное, является одним из самых скучных, поскольку городская трасса в Валенсии не способствует большому количеству обгонов. Достаточно вспомнить, что за последние два года во время гонки зафиксированы всего пять обгонов.

В отличие от зрителей, участникам было некогда скучать. И прежде всего это касается руководителя команды «Мерседес» Росса Брауна, чьи пилоты показали не самые лучшие результаты в квалификации – Нико Росберг занял 12-е место, а Михаэль Шумахер 15-е. «Наша машина неплохо ведет себя на длинных сериях кругов, но не лучшим образом работает в квалификационном режиме, как мы видели еще в Монреале. Мы попытались внести ряд изменений, но похоже, они не дали результата. Сейчас главная проблема именно в этом, — поведал о причинах неудач Браун. — Главная проблема в том, что с новыми компонентами проявилась проблема перегрева».

В итоге инженерам «Мерседеса» не удалось устранить проблемы к началу гонки. В частности, Нико Росберг имел проблемы с перегревом тормозов.

Не был доволен квалификацией и британец Дженсон Баттон («Макларен») показавший седьмой результат. «В квалификации я ошибся, потеряв не меньше двух десятых в последних поворотах, — приводит слова Баттона F1news.ru. — Если бы не это, наверняка оказался бы на старте заметно выше 7-й позиции. Это не самый лучший результат, но в гонке я постараюсь отыграться, заработав максимум очков на финише».

Перед стартом гонки на трассе прошел традиционный парад пилотов. Проезжая круг на открытой платформе, гонщики «Макларена» исполнили «Happy Birthday to you» в честь 25-летия Нико Росберга. Стоит также отметить, что гонщики не остаются в стороне от ажиотажа вокруг чемпионата мира по футболу, в частности от встречи между сборными Англии и Германии: в паддоке стоит планшет, на котором участники чемпионата делают ставки.

Забегая вперед, отметим, что пессимистические ожидания, связанные с гонкой, не оправдались. На валенсийских улицах развернулась драматическая борьба, с массой обгонов и крупной аварией. Но обо всем по порядку. На старте гонки засиделся австралиец Марк Уэббер, разом пропустив Льюиса Хэмилтона и два болида «Феррари». Однако на этом потери австралийца не закончились, и в итоге он обосновался на девятой позиции.

К слову, Фернандо Алонсо на старте мог обойти двоих, но в последний момент Хэмилтон не позволил пройти себя. Не удалась попытка обгона и у самого Льюиса, который в итоге потерял часть антикрыла в столкновении с Уэббером.

Провалил старт и российский пилот «Рено» Виталий Петров, который откатился на 15-е место. Правда к середине гонки, в основном за счет сходов, россиянин смог улучшить свою позицию — 12-е место.

К сожалению, потерей места в дебюте неудачи Уэббера не закончились.

На 13-м круге пилот «Ред Булла» наехал на колесо Хейкки Ковалайнена, в результате чего болид австралийца взлетел, развернулся на 180 градусов и угодил в защитный барьер из шин.

К счастью, пилот остался невредим. Ему даже не потребовалась помощь медиков, как, впрочем, и финну, чью машину также развернуло после столкновения. Прямо мистика какая-то, но ранее в воскресенье в гонке GP2 на том же самом месте произошла аналогичная авария.

К двадцатому кругу в результате многочисленных пит-стопов неожиданно в тройке оказался японец Камуи Кобаяси («Заубер»), значительно отстававший от лидирующей пары с каждым кругом. Одним из тех, кто ухудшил свое положение после пит-стопа, стал Фернандо Алонсо, который вернулся на трассу девятым.

Долгое время в первой половине гонки Льюис Хэмилтон шел практически впритык к лидирующему Себастьяну Феттелю. Однако из-за штрафа (проезд через пит-лейн) за обгон машины безопасности отставание от немца составило порядка 11 секунд.

Обгоном Льюисом Хэмилтоном «пейс-кара» был очень недоволен ехавший следом Фернандо Алонсо. «Почему ему можно, а мне нельзя? — задал риторический вопрос своему инженеру испанец. — Где был Хэмилтон до штрафа, и где он оказался после?». К слову, Алонсо выказывал недовольство в отношении британца с самого начала гонки. Кстати, испанцу дали понять, что лучше не рисковать, поскольку в отношении пяти машин, которые едут впереди, идет расследование.

К сожалению, в число потенциальных штрафников попали и Виталий Петров вместе со своим партнером по команде Робертом Кубицей. Под следствием также оказались пилоты «Уильямса», «Форс Индии», Баттон, Буэми и де ла Роса.

Во второй половине гонки зрителям пришлось скучать под палящим солнцем Валенсии. Лишь плескавшиеся в бассейне девушки неустанно радовались, когда на них наводили объектив видеокамеры. На последнем круге публику порадовал «камикадзе» Кобаяси, обошедший сначала Алонсо, а на заключительном повороте Себастьена Буэми. В свою очередь, благодаря сходу Нико Хюлькенберга, под занавес гонки Петров приехал 11-м. Правда, вскоре после решения стюардов уроженец Выборга откатился на 14-ю строчку в итоговом протоколе. Девять гонщиков были оштрафованы на пять секунд за неправомерное поведении в отношении машины безопасности после гонки ГП Европы. В их числе Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Роберт Кубица, Адриан Сутиль, Себастьян Буэми, Педро де ла Роса, Виталий Петров, Витантонио Лиуцци, Нико Хюлькенберг. Таким образом, Фернандо Алонсо переместился с девятого на восьмое место, отодвинув Буэми, а Нико Росберг с 12-го на 10-е, опередив Петрова и де ла Росу, сообщает Autospоrt.

В англо-немецком противостоянии победу праздновал Себастьян Феттель, оставив британцев Льюиса Хэмитлона и Дженсона Баттона позади себя. Посмотрим, как будет на футбольном поле.

Другие новости можно посмотреть здесь.