Присутствует такое мнение, что трасса, где проводится Гран-при Европы, скучна в том плане, что на ней не так много совершается обгонов. Есть целая совокупность объективных и субъективных обстоятельств, в результате чего и гонка, от которой мы ожидаем чего-то эффектного, может быть скучной. А на вроде бы скучной трассе – целый фейерверк событий. Как, например, в Монако, где гонка, несмотря на недостаточную возможность для обгонов, получилась эффектной. Хотя есть объяснение некоторым трассам. Одни, как говорится, более живые и непредсказуемые в плане событий, а другие – более традиционные и спокойные.
По поводу результата Виталия Петрова в квалификации, где он пробился в третий сегмент, став 10-м, то объективно его нормальное место – это середина второго сегмента. В первый раз, когда он попал в топ-10, это было связано с дождем, и ряд сильных гонщиков просто не успели проехать по сухому асфальту и квалифицироваться. Но это не умаляет его достоинств и личных достижений.
Сейчас Виталий находится в середине лучших 24-х гонщиков, и это здорово.
А дальше он может смещаться либо на несколько позиций вперед, либо назад. Те же Росберг с Шумахером в квалификации оказались так далеко сзади, и это не есть их реальное место. Что-то у них не сработало в нужный момент. То с тормозами были проблемы, то шины не прогрелись.
Виталий провел очень хорошую гонку. Он может сам себя критиковать, но если говорить со стороны, то проехал в свою силу. Если говорить о том, как его агрессивно атаковали, то можно вспомнить, как он сам это делал, агрессивно стартуя в первых этапах, пролетая вперед. Тогда от него этого не ждали, и это проходило. Теперь же ему никто не дает возможность такого делать.
Наверное, раньше он не совсем оценивал те риски, которые возникают при старте.
Сейчас он их оценил. По его словам, со старта у него провернулись колеса. Но что значит — провернулись колеса? Машина делает то, что он ей говорит. Он сам провернул колеса. Это заминка, это потеря нескольких долей секунды на старте, потеря динамики, и соперники уезжают вперед. Но дальше он все делал очень хорошо. Он очень аккуратно стартовал, сохранил все в целости.
После пит-стопа и замены шин он ехал надежно и уверенно. Его выступление для этой гонки – очень хорошее. В этой гонке, символизирующей половину сезона, ему нужно было доказывать свою состоятельность. Виталий излишне не рисковал, держал за собой Росберга. Он имел возможность атаковать в последней части гонки, отставал на 0,5–0,4 секунды. Дальше, видимо, он был на грани риска при атаке, почувствовал опасность, сбросил обороты, поскольку его отставание потом составило две секунды, и нормально финишировал. Так что гонку он провел зрело, а скорости при спокойной и надежной манере езды должны прийти со временем.
По поводу ситуации со штрафом как Петрова, так и остальных восьми пилотов за превышение скорости перед пейс-каром: гонщики, как мне кажется, уже ничего не могли сделать, чтобы замедлиться и проехать на 15–20 секунд позже. Т. е. пилотов наказали этими пятью секундами, хотя они ничего не могли изменить.
Глупее формулировки, по которой гонщики были оштрафованы, ничего себе представить не могу.
Тот же Феттель проехал раньше, чем выехала машина безопасности. Хэмилтон, по моим ощущениям, жульничал, захотел проскочить пейс-кар, чтобы иметь преимущество. И это нехорошо. Возможно, он что-то не знал в правилах. В любом случае его нужно было наказать, но не штрафным проездом через пит-лейн. И это наказание выглядело бессмысленным. Если бы это произошло через два-три круга, как это обычно принимается, то он оказался бы там, где находились Алонсо и Масса. И это было бы справедливо.
Подготовил Рустам Шарафутдинов.
Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».