Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мог финишировать в очках»

Уэббер выиграл Гран-при Великобритании, Петров стал 13-м

Марк Уэббер из «Ред Булла» выиграл Гран-при Великобритании, оставив позади себя вторым и третьим Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Российский пилот «Рено» Виталий Петров несколько кругов в гонке был в первой 10-ке, однако выбыл из нее, не справившись с атакой выбравшегося с последних мест Себастьяна Феттеля.

Еще в день квалификации в Сильверстоуне стало известно, что пилот «Форс Индии» итальянец Лиуцци, занявший 15-е место, начнет гонку 20-м за блокировку немца Хюлькенберга из «Уильямса» на пять позиций. Это означало, что наш Виталий Петров из «Рено», став 16-м, занял место Лиуцци. Старт гонки явился проблемным для двух топ-пилотов гонки: Феттеля и Массы. Обладатель поула после зеленого сигнала светофора вел дуэль с партнером по конюшне Уэббером. Австралиец чуть вырвался вперед, когда Себа получил прокол заднего колеса после контакта с кем-то из соперников и вылетел на резервную дорогу. Пришлось ему заехать на пит-лейн, чтобы заменить резину. Не избежал подобной проблемы и Масса после контакта с Алонсо. А вот Феттеля, что вполне возможно, таким же образом мог «уколоть» Хэмилтон. Лидером же остался Уэббер, первым показавший быстрейший круг в гонке. Вторым стал Хэмилтон, третьим – Кубица. Петров же вырвался на 12-е место, преследовавший де ла Росу из «БМВ-Заубера».

Преимущество Уэббера по отношению к Хэмилтону тем временем с 1,5 секунды достигло двух. Оба пилота оторвались от остальной группы примерно секунд на 18.

В это же самое время хорошо ускорился партнер Хэмилтона Баттон.

Британец, начинавший гонку 14-м, ворвался в первую пятерку к 15-му кругу. Петров же, побывавший в боксах, опустился на 14-е место, но поднялся на 12-е после пит-стопа де ла Росы. До 18-го круга только Баттон не побывал в боксах, оставшись третьим, отставая от Хэмилтона примерно на четыре секунды. Только затем Дженсон уехал на замену резины, вернувшись шестым. Его же место занял Хюлькенберг.

Не очень задалась гонка для Кубицы. Поляк из «Рено» в дуэли с Алонсо пропустил испанца. Тот при этом срезал поворот и не уступил сопернику дорогу. Пилот «Феррари», правда, мог попенять на то, что Кубица оттеснил его на обочину, и выбора у него, кроме как срезать путь, не было. Тем не менее «Рено» подало жалобу на действия Алонсо. А вскоре у поляка не выдержал мотор, после чего соревнования для него закончились.

Организаторам гонки пришлось выпускать машину безопасности после столкновения де ла Россы и Сутиля из «Форс-Индии», поскольку разметало детали болида.

Тем временем судьи признали вину Алонсо в инциденте с Кубицей, принудив его проехаться по пит-лейну, но только после того, как сойдет с трассы машина безопасности .

Это отбросило гонщика «Феррари» к 13-й позиции, но нас уже интересовало то, удержится ли Петров на 10-м месте и, следовательно, в очковой зоне. Россиянин не только пытался закрепиться, но и атаковать Хюлькенберга. Однако Виталию стоило опасаться Феттеля, который к тому времени с последнего места на всех парах летел вперед. Гонщик «Ред Булла» обошел Массу с Альгерсуари и так же, к сожалению, легко опередил россиянина, Хюлькенберга и на прямой Шумахера. Казалось, что такими темпами Феттель мог вполне дойти и до шедшего третьим Росберга. Петров же отправился за новыми шинами в боксы, и выехал из них уже 15-м.

Уэббер тем временем уверенно шел к своей очередной победе, оторвавшись от Хэмилтона свыше семи секунд. А британец, в свою очередь, имел от Росберга преимущество в 20 секунд. Немца же теснил Баттон. Соотечественник Росберга Сутиль отчаянно оборонялся от попыток Феттеля отобрать у него седьмое место. На большее Себа в этот день все-таки претендовать не мог, но Сутиля обойти сумел, оставшись в первой семерке. Баттон же не смог обойти Росберга, ставшего третьим. Выиграл, конечно же, Уэббер, второе место сохранил Хэмилтон. Петров, благодаря заездам в боксы Алонсо и Массы, взобрался на 13-е место.

«Неплохо для пилота «номера два», — передает слова победителя британского Гран-при Telegraph. – Я просто старался хорошо выполнить свое дело, и это сработало.

Я наслаждался этим Гран-при, и у меня получилось хорошо побороться с Льюисом, особенно в первой части гонки.

Команда отлично сработала на пит-стопе, и затем я мог погрузиться в гонку уже на жестких шинах. Что касается сражения за первый поворот после старта с Феттелем, то все было довольно просто для меня. У меня был отличный старт. Мне нужно было пройти этот поворот, и все получилось для меня хорошо».

«Думаю, у меня была возможность финишировать в очках, но прокол после ухода с трассы машины безопасности стоил мне много времени, — передает слова Петрова официальный сайт «Формулы-1». – Старт гонки выдался для меня неплохим, на первом круге я выиграл три позиции. Однако после этого было трудно догнать, на этой трассе нет таких медленных поворотов, но я делал все, что мог. Было хорошо вообще закончить гонку, потому что это дает мне много информации и опыта на этой трассе».

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».

Загрузка