итар-тасс

Скоростной Гран-при в Москве

Moscow City Racing в Москве

Дмитрий Тихонов

В 2012 году в Москве пройдёт Гран-при «Формулы-1» — в центре столицы расположится самая скоростная трасса из городских. Виталий Петров не считает свой дебютный сезон в «больших призах» неудачным, а переговоры с «Рено» по поводу продления контракта состоятся ближе к концу сезона.

«Показательные заезды болидов «Формулы-1» вокруг Кремля послужат дальнейшему развитию автоспорта в Москве и России, — заявил столичный градоначальник Юрий Лужков. – Это мероприятие приобрело статус ежегодного и популярного события, украшающего международный летний сезон в нашей столице».

Гонка Moscow City Racing проводилась в Москве в третий раз подряд. Трасса длиной 4,5 км пролегала от Васильевского спуска, по Кремлевской набережной, Моховой улице с разворотом у Охотного ряда. Для безопасности гонки были заварены 15 люков, установлены более тысячи элементов металлических барьеров, железобетонные блоки и 10 трибун для зрителей.

Впрочем, без небольших аварий не обошлось.

До начала самой программы шоу один из участников не справился с управлением и врезался в ограждение, установленное на Кремлёвской набережной. Автомобиль с повреждением переднего бампера своим ходом смог покинуть трассу. Для того, чтобы убрать с дороги другую машину, также врезавшуюся в ограждение, организаторы вызвали на место происшествия дежурный эвакуатор, который вывез разбитую иномарку за пределы трассы. Гонщики в обоих эпизодах не пострадали.

 Виталий Петров (<i>второй слева</i>) и Дженсон Баттон
Виталий Петров (второй слева) и Дженсон Баттон
итар-тасс

Показательные заезды предваряла пресс-конференция, на которой, в частности, председатель комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимир Макаров заявил, что Москва близка к тому, чтобы принять у себя этап «Формулы-1» в 2012 году:

«Мы нацелены на то, чтобы один из этапов «Формулы-1» проходил в Москве.

Год назад я говорил о том, что мы рассчитываем в будущем провести один из этапов в Москве, — это не были пустые слова. Дело сдвинулось с мёртвой точки: за прошлый год была создана рабочая группа. В Москву был приглашён господин Герман Тильке, который проектировал трассы в Бахрейне, Шанхае и другие.

Впервые мы можем сказать о том, что имеется проект трассы, на которой должен состояться этап Гран-при в Москве».

По словам Макарова, трасса пройдёт по центру города, её длина составит 4420 метров, а гонка будет состоять из 77 кругов. «Это будет самая скоростная из городских трасс, скорости будут превышать 220 километров в час, — отметил Макаров. — Мы надеемся, что правительство Москвы и РФ поддержат этот проект и он станет одним из самых успешных».

Директор проекта Moscow City Racing Дерк Сауэр надеется привезти «Формулу-1» в Россию и подчеркнул, что Москва заслуживает право на этап «королевских гонок». «Последние подписи ещё не поставлены, но с каждым годом мы всё ближе», — уверен Сауэр.

Действующий чемпион мира Дженсон Баттон не стал предполагать, понравится ли гонщикам российский этап, если таковой появится, однако сказал, что Москва произвела на него хорошее впечатление: «Я приехал в пятницу, у меня было два с половиной дня, я замечательно провёл время, очень тепло меня встретили. Это тот город, который я хотел посетить. Здесь мне понравилось, я очень хочу вернуться».

«Надо построить трассу, а какая она будет, неважно, — считает первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров, выступающий за «Рено».

— Надеюсь, что скоро Гран-при «Формулы-1» будет в России».

В свою очередь, руководитель «Рено» Эрик Буйе сказал, что его команда готова поддержать проект российской гоночной трассы: «Формула-1» должна приехать в Россию. Виталию это очень сильно поможет. Нам как команде это нужно. Мы на сто процентов поддержим этот проект».

Петров прокомментировал слухи о своём возможном уходе из «Рено» по окончании сезона. По итогам 10 гонок, когда чемпионат уже пересёк экватор, у российского гонщика лишь шесть очков (которые он набрал, финишировав седьмым в Китае). Он только раз финишировал в очках и отстаёт от лидера Льюиса Хэмилтона на 139 очков, а от своего партнёра по команде Роберта Кубицы – на 77. «Нужно понимать, что я новичок, а Роберт уже пять лет в «Формуле», мне тяжело с ним тягаться, как и с другими опытными пилотами, например, Дженсоном Баттоном, — признался Петров. – Мне было трудно понять структуру, работу, понять технологии, привыкнуть к тому, что 500 человек работают на тебя». Однако пилот «Рено» не считает неудачным для себя дебютный сезон. «Были положительные и отрицательные гонки, мы смотрим вперёд и ждём обновления машины. Все переговоры будут проведены чуть позже, ближе к концу сезона», — отметил Виталий Петров.

Другие новости «Формулы-1» можно посмотреть здесь.