Reuters, daylife.com, пресс-служба АНО «Наша Формула»

«Отличный старт — визитка русских»

Михаил Алешин о Гран-при Венгрии

Михаил Алешин

Российский пилот «Формулы Renault» Михаил Алешин, комментируя итоги Гран-при Венгрии, отметил отличный старт Виталия Петрова, рассказал, почему тот пропустил вперед Льюиса Хэмилтона, и заявил, что Себастьян Феттель, на его взгляд, несправедливо получил штраф в виде проезда через пит-лейн, не позволивший ему одержать победу.

На протяжении всего уикенда Виталий смотрелся очень здорово. В итоге в квалификации он впервые в сезоне смог обогнать своего партнера Роберта Кубицу. Думаю, тут сошлись несколько факторов: сам Виталий всегда был быстр на этой трассе, «Рено» здесь смотрелась очень здорово. Да и после Хоккенхайма он стал увереннее в себе, хотя лучший круг по секторам и не собрал, а значит, мог проехать еще быстрее. Ну а Кубица просто ошибся, поэтому ничего и не смог противопоставить Виталию. Счет в квалификациях все равно разгромный, потому что Роберт ошибся лишь однажды. Но у него и опыта больше, а Виталию нужно учиться от гонки к гонке.

В третьем сегменте квалификации болиды «Рено» появились на трассе одними из последних. Такова была стратегия. Виталий же не просто выехал поздно, он потом еще и в боксы заехал, поскольку было подозрение на проблемы с механикой. Трасса на Хунгароринге становится лучше и лучше к концу сессии. Кто-то выезжает в начале, потом меняет резину и едет снова, но лучшие результаты всегда показываются в конце квалификации. К тому же не все пилоты могут показать сразу же лучший круг: кому-то для этого нужно больше времени.

Считаю, Петрову важно было просто приказать хороший результат в квалификации. Конечно, здорово, что он обошел Кубицу. Виталий был стабильно быстр на протяжении всего уикенда. Этот успех придаст ему уверенности, но и Кубица намотает на ус. Больше таких ошибок Роберт вряд ли допустит. Мне показалось, что в начале гонки Кубица ехал даже быстрее Виталия, так что думаю, он несколько раз проклял себя за плохую квалификацию. На трассе в Венгрии очень сложно обгонять.

На старте гонки Петров прошел сразу и Росберга, и Хэмилтона. Но мне показалось, что Льюис не слишком рисковал на старте, а Виталий не преминул этим воспользоваться.

Отличный старт — это визитная карточка всех русских пилотов. У всех наших соотечественников хорошо получается старт и дебют гонки.

Довольно быстро Хэмилтон вернул позицию: у Виталия была ошибка при выходе из первого поворота, за счет чего Хэмилтон приблизился к нему перед вторым. Но я думаю, что Виталий сам решил пропустить Льюиса: уж очень легко тот обогнал его по внешнему радиусу. Наверное, Петров думал, что «Макларен» так или иначе поедет быстрее.

Штраф Кубицы за столкновение с Сутилем для поляка был уже неважен. Он был в круге от своей позиции, поэтому понимал, что отыграть ничего не сможет. Ну вот такой «бонус» в виде stop&go ему повесили. В принципе правильнее было бы только оштрафовать команду после гонки. Если поднимают леденец, ты должен ехать — в твои обязанности не входит смотреть по сторонам. Вот когда из боксов на трассу выезжаешь — тут да, нужно оценивать происходящее. В случае же с Кубицей была явная оплошность технического директора. Ну а сам по себе штраф показывает, насколько грубой была ошибка, но не Роберта, а его команды.

Остались без очков в Венгрии «Мерседесы». Росберг был неплох, квалифицировался шестым, однако потом с ним приключилась беда, и Нико вынужден был сойти с дистанции. Шумахер смотрелся и вовсе безобразно. Возможно, Михаэль пошел иным путем — и со своим инженером они просчитались.

У него шансов на очки особых и не было, ну а Росбергу просто не повезло.

Несправедливо, считаю, наказали Феттеля. Себастьян получил проезд через питлейн за то, что он во время нахождения на трассе машины безопасности слишком сильно отстал от предыдущего болида. Расстояние там было метров 20. По правилам, если ты отстал больше чем на 10 корпусов от предыдущей машины, тебе грозит наказание, но я не помню, чтобы когда-то кого-то за это штрафовали. Возможно, он посчитал, что нужно было попридержать Алонсо. В итоге такой результат. Уэббер, конечно, рискнул. Он много выиграл, но мог много и проиграть. Марк заслужил эту победу, но вот Феттель не заслуживал такого наказания. Сначала я думал, что его оштрафовали за переезд через бордюр при заезде на пит-стоп, но на деле все вышло иначе.

Сложно сказать, как будут развиваться события в следующей гонке в Спа. В Венгрии «Ред Буллы» были необычайно быстры, но в Германии дубль сделала «Феррари». В прошлом году в Бельгии быстра была «Форс Индия». Спа отличается и от Хоккенхайма, и от Будапешта. Там будет использоваться небольшой объем прижимной силы, так что более устойчивые при меньшем прижиме машины и будут там быстрее.

Что касается борьбы за чемпионский титул и победу в Кубке конструкторов, нужно посмотреть, что будет дальше. Думаю, «Феррари» включится в эту борьбу. Так как они знают, что будут претендовать на титул, то будут готовить обновления машины. Так поступят и в «Ред Булле», и в «Макларене», в то время как остальные будут работать уже на следующий сезон. Поэтому тот, кто лучше подготовится к финишу нынешнего чемпионата, думаю, и одержит победу.

Подготовил Артем Калинин

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».