Reuters

Трагедии «автобусной остановки»

Петров стал девятын на Гран-при Бельгии

Артем Калинин

Российский пилот «Рено» Виталий Петров финишировал девятым на Гран-при Бельгии, стартовав с 23-й позиции. 13-й этап чемпионата мира изобиловал жесткой борьбой, столкновениями, обгонами и изменениями погодных условий.

В воскресенье гонкой на автодроме «Спа Франкошам» завершился 13-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-при Бельгии. Собственно выяснениям отношений на дистанции предшествовали богатые на события пятница и суббота, вершиной которой стала суета в квалификации, спровоцированная россиянином Виталием Петровым. Напомним, в квалификации Виталий не прошел ни одного быстрого круга, однако многочисленные штрафы серьезно перетасовали стартовую решетку, ну а Петров в итоге с 24-го места поднялся на 23-е. Казалось, россиянин в итоге так и станет главным неудачником уик-энда — прорваться из такого подвала в очки мог разве что Михаэль Шумахер, да и то лет десять назад. Оказалось, что казалось.

Безусловно очень приятно, что Виталий Петров из главного неудачника этапа превратился в одного из главных его героев.

Началась гонка вполне себе спокойно. Марк Уэббер зазевался на старте, пропустив вперед сразу пять болидов, а вот Льюис Хэмилтон в ситуации сориентировался блестяще.

Британец возглавил гонку и первого места не отдавал никому очень и очень долго. Петров стартовал здорово, сразу же поднявшись на пять позиций. Вместе с ним прорывался и Шумахер, который получил штраф в 10 позиций за месячной давности атаку на Рубенса Баррикелло. Бразилец, к слову, квалифицировался здорово и намеревался в очках завершить 300-ю гонку в карьере. Однако Рубенс предполагает, а дождь располагает. Едва пилоты отправились на прогревочный круг, как всем им по радиосвязи сообщили об ожидающемся дожде, на что Хэмилтон ответил ,что он уже видит первые падающие на асфальт капли.

Первый поворот «Спа» под названием «Ля Сурс» пелотон к удивлению многих прошел без эксцессов, а вот последний — «автобусную остановку» — срезали все лидеры. К тому моменту трасса, очевидно, успел намокнуть, вследствие чего многие не справились с машиной. Однако главным пострадавшим этой красивейшей шиканы стал Баррикелло, который протаранил болид Фернандо Алонсо. В итоге Рубенс сошел с дистанции, не пройдя ни одного круга, а Алонсо, заехав в боксы, каким-то образом умудрился вернуться на дистанцию.

Петров же тем временем с 23-й прорвался на 11-ю позицию, остановившись между двумя «Мерседесами» в шаге от очковой зоны!

Красный Барон был позади россиянина, а шедшего впереди Нико Росберга Виталий прошел в блестящем стиле по внешнему радиусу, при этом выдавив немца на обочину. Этим воспользовался и Шумахер, тут же обошедший партнера по команде, да еще и с контактом, оставив Нико без фрагмента переднего антикрыла. Жесткая борьба шла в каждом единоборстве за позицию, однако ее пик пришелся на разборки Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона. Немец, пытаясь обогнать британца слипстримом, в итоге перед той же самой «автобусной остановкой» вынужден был поднять ногу с педали газа и уйти влево. Однако Себ потерял машину, которую начало кидать по трассе и в итоге «Ред Булл» протаранил «Макларен», пробив тому радиатор.

Для Дженсона гонка закончилась, а Себастьян получил штраф в виде проезда через пит-лейн. Однако на этом события на бельгийском Гран-при не закончлись. За несколько кругов до финиша пошел-таки довольно сильный дождь, что было на руку, прежде всего, «Мерседесам», которые не меняли резину, на этот самый дождь и надеясь. Шумахер и Росберг «переобулись» в промежуточную резину и оказались все также впереди Петрова, которому , разумеется, тоже пришлось ехать менять резину. Однако позицию россиянин все-таки улучшил — Фернандо Алонсо развернуло так, что сломалось крепление шасси, и его «Феррари» встал поперек дороги.

Виталий прошел испанца вместе с шедшим перед ним Росбергом, и Нико при этом серьезно терял в темпе относительно Петрова. Но из-за опасного положения на трассе болида Алонсо организаторы выпустили на дистанцию машину безопасности, окончательно лишив шансов зацепиться за очки Феттеля, который прямо перед выездом safety car «переобулся» в дождевую резину, понадеявшись на сильный дождь. После рестарта Росберг рванул так, что прошел даже Шумахера. Виталий же в момент рестарта немного зазевался, и улучшить свою позицию уже не смог, впрочем, и так совершив настоящий подвиг, финишировав девятым после старта с 23-й позиции.

Сам Петров так прокомментировал свое выступление на Гран-при Бельгии.

«Набрать очки было моей целью на гонку, так что это хорошо – финишировать девятым. Мой старт был нормальным. Затем я попытался навязать борьбу и пройти несколько болидов, что я и сделал. Гонка была хорошая, но условия были очень тяжелыми. Было трудно выбрать шины в таких погодных условиях. Команда сделала несколько хороших решений. Я большую часть гонки провел на сликах, так что, думаю, что мы сделали правильный выбор. После моей ошибки в квалификации, я показал, что у нас есть темп, чтобы финишировать в первой десятке, и я надеюсь, что в следующий раз я смогу выступить намного лучше. Мы также ехали с воздуховодом в эти выходные, что дало мне хорошую скорость на прямых и помогло мне в борьбе с Росбергом. Так что, все выглядит хорошо на ближайшие гонки», – цитирует россиянина пресс-релиз команды.

Ну а победителем Гран-при Бельгии впервые в карьере стал Льюис Хэмилтон, который вышел на первое место и в общем зачете чемпионата. Вторым финишировал Марк Уэббер, третьим — партнер Петрова по «Рено» Роберт Кубица. Благодаря финишу в очках обоих своих пилотов французская команда подтянулась к «Мерседесу» в борьбе за четвертую сточку Кубка конструкторов. Уже после финиша стюардами был оштрафован радовавшийся одному заработанному очку Хайме Альгерсуари. К его результату были прибавлены 20 секунд за срез шиканы. В итоге десятым в протоколе стал Витантонио Льюцци.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».