Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бизнес хочет рулить

Спонсоры команд «Формулы-1» создали свою ассоциацию

Спонсоры команд-участниц чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» создали собственную организацию под названием «Формула 100». Пока никаких конструктивных предложений от этого объединения не последовало, однако целью «Формулы 100» является увеличение доходов входящих в нее компаний. Глава Formula One Group Берни Экклстоун прокомментировал ситуацию, назвав идею спонсоров серии «глупой».

Крупнейшие компании, спонсирующие команды «Формулы-1», решили объединиться в организацию, чтобы влиять на политику гоночной серии. Напомним, что в «королевских гонках» на данный момент есть две ассоциации: профсоюз пилотов и Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA). Теперь, похоже, формулической общественности придется считаться еще и с мнением спонсоров. Впрочем, как сообщает BBC, владелец маркетинговых прав «Формулы-1» Берни Экклстоун назвал идею спонсоров «глупой», что характеризует скептическое отношение босса к такому объединению.

Новая организация, первое заседание которой состоялось на уходящей неделе, получила название «Формула 100», поскольку в нее войдут сто крупнейших компаний, ежегодно выкладывающие круглые суммы на спонсирование различных команд. Пока участников «Формулы 100» только 30, но все еще впереди. Во всяком случае, встреча в Лондоне была довольно конструктивной. Ее итог подвел один из основателей «Формулы 100» Кристиан Сильт:

«Физическое и географическое распространение, которое сейчас принимает спорт, является основной проблемой для многих наших членов».
<1>
Здесь, правда, получается загвоздка: «Формула-1» и так успешно покоряет страны и континенты, включая в свой календарь все новые и новые Гран-при. Так в октябре состоится первый в истории Гран-при Кореи, совсем недавно были построены автодромы в Турции, Бахрейне, Малайзии, Сингапуре, Абу-Даби. Спонсоры, без которых, безусловно, не было бы ни команд, ни пилотов, забирают до 50% доходов спонсируемых проектов, однако они хотят эти доходы увеличить.

По предварительной оценке аналитиков, каждая сделка в «Формуле-1» обходится спонсорам в среднем в $4,1 млн в год. Разумеется, кто-то тратит в десятки раз больше (например, «Феррари», «Макларен» или «Мерседес» выкладывают около $550 млн), кто-то меньше. Однако наиболее крупные компании, такие как Shell, Santander, Allianz и другие считают, что должны иметь влияние на проводимую в «Формуле-1» политику. Правда, как утверждает BBC, о каких-либо стратегических решениях, которые будут влиять на будущее серии, участники «Формулы 100» говорят мало. На данный момент все в «королевских гонках» решает FIA и Formula One Group, фактически принадлежащая Экклстоуну.

«Спонсоры отдают себе отчет в том, что они делают, приходя в «Формулу-1»,

— заявил сам Берни. Всеми этими компаниями руководят люди, которым уже исполнился 21 год — они все совершеннолетние. Я вижу этих людей, я встречаюсь и общаюсь с ними на Гран-при. Те, кто не понимает, что он делает, просто не идут в «Формулу-1». Они просто слишком глупы для подобных вещей».
<2>
Скепсиса и иронии в словах Экклстоуна достаточно, однако Берни во многом прав. Пока «Формула 100» не представит на суд общественности хоть каких-то конструктивных предложений, она будет восприниматься большинством как организация, целью своей стремящаяся лишь увеличить прибыль, причем, не задумываясь о будущем «Формулы-1». Например, критика FOTA действий FIA и предлагавшихся Максом Мозли реформ в прошлом году была услышана. Мозли оставил пост руководителя организации, и на его место пришел Жан Тодт, который теперь с командами живет душа в душу.

Что до «Формулы 100», организации свою позицию, очевидно, еще предстоит выработать. Впрочем, это неудивительно, ведь войти в нее должны сто участников, а значит, кворум пока собран лишь на 30%. Безусловно, без спонсоров и их колоссальных финансовых вливаний не было бы у серии того шика, который и делает эти гонки «королевскими». Однако «Формула-1» — это, прежде всего, команды, поэтому если позиции «Формулы 100» и FOTA по принципиальным вопросам будут расходиться, нетрудно догадаться, чью сторону примут Тодт и Экклстоун, особенно учитывая изначальное отношение Берни к спонсорскому объединению.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка