REUTERS

«Большой цирк» прибыл в Мекку

«Формула-1»: превью Гран-при Италии

Станислав Янковский

В эти выходные в Монце состоится 14-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Италии. Букмекеры прочат победу Льюису Хэмилтону из «Макларена». Виталий Петров нацелен на четвертое кряду попадание в очки.

В ближайший уикенд состоится 14-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Италии. Заезды традиционно пройдут на Национальном автодроме Монцы – домашней арене «Феррари» и Мекке всего автоспорта, не пропустившей ни одного этапа с 1950 года, когда, собственно, «большой цирк» и начал свое официальное существование.

Именно здесь тысячи тиффози, неизменно окрашивающие трибуны и окрестности автодрома в алые цвета «Феррари», год за годом становятся свидетелями не только одного из самых легендарных, но и наиболее скоростного этапа в календаре «Формулы-1». Изначально трассу строили в расчете на рекордную скорость. В автоспортивной среде она даже получила название «Храм скорости». Однако в связи с рядом трагических случаев, произошедших в 1960–70-х годах, конфигурация трассы стала меняться в сторону снижения скорости и повышения безопасности. К слову, в этом году в паддоке «вспоминают» Йохена Риндта, погибшего в одном из поворотов Монцы 30 лет назад и ставшего чемпионом посмертно.

Так или иначе, трасса в Монце по-прежнему удерживает за собой первенство в списке самых высокоскоростных «колец» в «Формуле-1».

Поэтому команды ежегодно готовят аэродинамические элементы специально для Гран-при Италии.

 Схема текущей конфигурации трассы в Монце (кликабельно)
Схема текущей конфигурации трассы в Монце (кликабельно)
REUTERS

Среди действующих пилотов победу на Гран-при Италии одерживали только четверо. Михаэль Шумахер пять раз поднимался на высшую строчку пьедестала Монцы, однако, принимая в расчет текущий расклад сил в пелотоне, тяжело уверовать в то, что в этот раз Красный барон в очередной раз повторит этот успех. Рубенс Баррикелло, занимающий в чемпионате лишь 11-ю строчку, также вряд ли может рассчитывать на четвертый триумф в Италии.

Еще один гонщик, покоривший Монцу, — Фернандо Алонсо. В 2007 году, будучи пилотом «Макларена», испанец стартовал с поула и, на шесть секунд опередив ближайшего преследователя, одержал победу. Сейчас двухкратный чемпион мира выступает за «Феррари».

Справка:

Гран-при Италии
Пятница
1-я свободная практика - 12:00
ТК «Россия» - 11:55
2-я свободная практика - 16:00
ТК «Россия» - 15:55
Суббота
3-я свободная практика - 13:00
Квалификация - 16:00
ТК «Россия» - 15:55
Воскресенье
Гонка - 16:00
ТК «Россия» - 15:45

К слову, в среду Всемирный совет ФИА по автоспорту не нашел доказательств по факту применения итальянской конюшней командной тактики на Гран-при Германии. Совет не отменил наложенный ранее штраф на «Феррари» в размере $100 тысяч, но отказался от применения дополнительных штрафных санкций в отношении команды. Себастьян Феттель, которого в этом сезоне с поразительным упорством преследуют неудачи, два года назад за рулем скромной «Торо Россо» завоевал в Монце и первый поул, и первую победу. Так что нет сомнений: немец, в распоряжении которого имеется, пожалуй, самая быстрая машина чемпионата, постарается наверстать упущенное.

Если Феттель потерпит крах в Италии, то вряд ли в этом сезоне ему что-то еще будет «светить».

Тем более что от своего партнера по команде Марка Уэббера, проводящего фантастический сезон, Себ отстает уже почти на 30 очков, и австралиец после Гран-при Бельгии впервые открытым текстом заявил, что руководству «Ред Булла» пора бы уже определиться с первым пилотом на остаток сезона. Само собой, и на трассе считаться с молодым напарником Уэббер не намерен, а посему приложит все усилия, чтобы одолеть и его, и всех остальных соперников. Ведь после бельгийского Гран-при Марк уступил лидерство в чемпионате британцу Льюису Хэмилтону, что наверняка только раззадорило австралийца.

А ведь именно Хэмилтон, по прогнозам букмекеров, является главным фаворитом предстоящего Гран-при.

Британец лишь дважды в этом сезоне оставался без очков и, как правило, приезжает к финишу в первой «пятерке». Его партнер по «Макларену» Дженсон Баттон, являющийся действующим чемпионом мира, также не теряет надежд на титул. Кроме того, Баттон наверняка горит желанием отыграться за нелепый сход в Спа. Напомним, в борьбе за второе место Феттель, совершив грубую ошибку на торможении, в буквальном смысле выбил британца из гонки.

 В Бельгии Феттель испортил гонку и себе, и Баттону
В Бельгии Феттель испортил гонку и себе, и Баттону
REUTERS

Нельзя обойти вниманием и российского гонщика команды «Рено» Виталия Петрова. Россиянин, чьи перспективы на следующий сезон крайне неопределенны, последние гонки проводит очень неплохо.

Виталий постарается сделать все, чтобы продолжить серию из трех «очковых» финишей подряд.

«Монца – отличная трасса с очень известными поворотами. Здесь важно избегать ошибок, ведь даже несколько десятых секунды могут стоить пяти, а то и больше, позиций на старте. Вообще здесь интересно гоняться, и я с нетерпением жду этапа. Моя цель — вновь финишировать в первой десятке», — передает слова Петрова пресс-служба «Рено».

Напомним. квалификация Гран-при Италии начнется в субботу в 16.00, а гонка начнется в воскресенье в это же время.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».