Reuters

Алонсо возвращается со «Шлемом»

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Сингапура и завоевал «Большой шлем»

Станислав Янковский

Фернандо Алонсо одержал победу в ночном Гран-при Сингапура. При этом испанский гонщик «Феррари» стал обладателем «Большого шлема». В тройке финишировали «Ред Буллы» Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Льюис Хэмилтон вторую гонку подряд завершил после столкновения. Виталий Петров — 11-й.

В воскресенье на трассе Марина-Бэй гонкой завершился 15-й этап чемпионата мира в гонках класса «Формула-1» — ночной Гран-при Сингапура.

Накануне в квалификации быстрее всех оказался Фернандо Алонсо на «Феррари». Вместе с ним с первого ряда в гонку предстояло уйти Себастьяну Феттелю. Второй ряд стартовой решетки полностью «оккупировали» гонщики «Макларена» — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. На пятой строчке, последним из претендентов на титул, квалифицировался Марк Уэббер. Не повезло в квалификации Фелиппе Массе. Из-за проблем с коробкой передач бразильскому гонщику «Феррари» предстояло стартовать из самого конца пелотона.

Российский пилот «Рено» Виталий Петров, для которого субботняя квалификация также сложилась крайне неудачно – в начале второго сегмента сессии россиянин разбил свой болид – «благодаря» замене коробки передач на «Уильямсе» Нико Хюлькенберга и утечке топлива на «Торо Россо» Хайме Альгерсуари стартовал с 11-го места на стартовой решетке. Напомним, до своего вылета Виталий успел показать время, которое позволило ему расположиться на 13-й строчке протокола.

Старт гонки прошел без эксцессов. Изменений в лидирующей группе не произошло. Более того, уже к концу первого круга разрывы между гонщиками оказались довольно велики.

А уже на втором круге гонки на трассе появился пейс-кар.

 Первый поворот гонки
Первый поворот гонки
Reuters

Поводом послужила остановка болида Витантонио Лиуцци в месте, откуда его «Форс Индию» эвакуировать было не так уж и просто. На пит-лейн тут же направились сразу одиннадцать гонщиков. Логика этой группы была понятна – ранний пит-стоп и смена типа резины могла позволить им избежать остановок на оставшейся части дистанции. В эту группу входил и Петров, за первый круг успевший прорваться на 10-е место.

Единственным же из лидеров гонки и чемпионата, который воспользовался появлением машины безопасности для смены тактики, стал Марк Уэббер.

Австралиец замыкал лидирующую пятерку и понимал, что риск в такой ситуации может сослужить ему неплохую службу. Оказалось, Марк не прогадал. Вскоре сейфти-кар покинул трассу. Изменений в лидирующей группе это опять же за собой не повлекло. Зато Уэббер, к моменту рестарта находившийся на 11-м месте, начал свой прорыв. Жертвами австралийца всего за несколько кругов стали Глок, Кобаяши и Шумахер.

А вот для Петрова возобновление гонки сложилось довольно скверно.

Под зеленые флаги Виталий ушел следом за Уэббером, на 12-м месте, однако если «Ред Булл» тут же начал прорываться наверх, то «Рено», напротив, стала опускаться все ниже и ниже. В скором времени Виталий оказался уже на 15-м месте, и повода надеяться на улучшение положения он давать никак не собирался. В дальнейшем ситуация стабилизировалась. Алонсо штамповал один быстрый круг за другим, Феттель жаловался своему инженеру, что не может «раскрутить» машину до темпа испанца. В свою очередь, немец отрывался от преследовавших его «Макларенов». Уэббер застрял за Баррикелло, а Петров, из-за неконкурентоспособности «Верджина» Тимо Глока переместившийся на 14-ю строчку, безуспешно преследовал Массу.

На экваторе гонки настала пора лидерам совершить плановую остановку на пит-лейне. Открыл эту серию Льюис Хэмилтон. На трассу британец выехал позади Марка Уэббера. Следом за «Маклареном» в «объятия» своих механиков бросились два лидера гонки – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Сколь синхронно они остановились в боксах, столь синхронно они их и покинули. А кругом спустя Хэмилтона остановился его партнер Дженсон Баттон.

А еще через два круга на трассе снова появился пейс-кар.

В одном из поворотов Марина-Бэй Кобаяши не справился с управлением и уткнулся носом своего «Заубера» в бетонное заграждение. Компанию ему тут же составил Бруно Сенна, выходя из слепого поворота не успевший увернуться от расположенного на траектории болида.

 Хэмилтон «теряет» чемпионат
Хэмилтон «теряет» чемпионат
Reuters

Так или иначе, серьезных корректив в положение пилотов на трассе появление машины безопасности не внесло. Ближе всех к провалу были Кубица и Баррикелло. Эти два пилота располагались в первой десятке, но не успели совершить свои плановые остановки, так что пейс-кар, «убивший» разрывы в пелотоне, едва не нивелировал все их тактические потуги. Но гонщики заскочили-таки на пит-лейн до того, как преследователи успели их настигнуть.

Зато важнейшую роль как в гонке, так и в чемпионате, сыграл рестарт.

Уэббер замешкался «за спиной» у Ди Грасси, и этим не преминул воспользоваться Хэмилтон. Однако австралиец не собирался сдаваться. Марк находился внутри левого поворота, британец же постарался обойти «Ред Булл», не меняя боевой траектории. В результате Уэббер «боднул» «Макларен». Сам лидер чемпионата гонку продолжил, а вот его ближайший преследователь второй этап подряд завершил из-за поломки подвески. Единственное, на что мог надеяться британец — то, что расследование, которое комиссары начали в отношении этого столкновения, выявит вину Уэббера. Однако судьи признали эпизод гоночным инцидентом.

Через несколько кругов могло показаться, что небольшой повод для радости может появиться у российских поклонников «королевских» гонок. Виталий Петров после внеплановой остановки в боксах Кубицы, вероятно вызванной проколом, переместился в очковую зону. Но спустя буквально пять кругов поляк нагнал Виталия и, не испытав ни малейшего затруднения, его прошел. После этого Роберт продолжил прорыв и в результате завершил гонку на седьмом месте.

Россиянин же, видимо, стараясь изо всех сил застолбить за собой место в «Рено» на следующий сезон, так и не совершил больше ни одного обгона и завершил гонку на 11-й строчке.

Впрочем, и среди лидеров изменений в оставшуюся часть гонки не произошло. Фернандо Алонсо, завоевав «Большой шлем», одержал вторую победу подряд и, обойдя Хэмилтона, вышел на второе место в чемпионате. Немного улучшил ситуацию и Себастьян Феттель. Финишировавший же третьим Марк Уэббер упрочил свое лидерство в общем зачете. Любителей «Формулы-1», определенно, ждет фантастическая концовка сезона. Ведь за четыре этапа до конца пятерых претендентов на титул разделяет всего 25 очков.

В Кубке конструкторов серьезного прогресса добился «Ред Булл», увеличивший отрыв от «Макларена» до 24 очков. «Феррари», «застывшая» на третьем месте, приблизилась к двум лидерам.

Другие новости можно посмотреть на странице «Формулы-1».