f1.com, reuters

Бразилия вершит судьбы

В воскресенье пройдет Гран-при Бразилии в «Формуле-1»

Максим Домчев

В выходные пройдет Гран-при Бразилии, и уже в воскресенье Фернандо Алонсо при удачном раскладе может обеспечить себе чемпионский титул. Марк Уэббер намерен дать бой, а россиянин Виталий Петров впервые попробует свои силы на трассе в Интерлагосе.

Чемпионат мира по автогонкам в «Формуле-1» близится к своему завершению. В нынешние выходные любители этого вида спорта смогут насладиться интересной борьбой на предпоследнем этапе – Гран-при Бразилии.

Трасса в Интерлагосе одна из самых именитых и волей календаря на ней уже в воскресенье может определиться чемпион мира. Ведь именно после Гран-при Бразилии в прошлом сезоне завоевал титул Дженсон Баттон.

Из действующих пилотов тут чаще всех побеждал Михаэль Шумахер.

В активе немца 4 победы. На две меньше у Фелипе Массы. Один раз в Интерлагосе первенствовал Марк Уэббер, который сейчас ведет отчаянное сражение за титул.

Еще один этап назад можно было предрположить, что к концу чемпионата лидерами подойдут пилоты «Ред Булла», однако сходы в Южной Корее в итоге могут им стоить слишком дорого.

В лидеры теперь вышел Фернандо Алонсо из «Феррари».

Справка:

Календарь «Формулы-1» на 2011 год

13 марта – Гран-при Бахрейна

27 марта – Гран-при Австралии

10 апреля – Гран-при...

Сейчас у Алонсо 231 очко, а идущий вторым Марк Уэббер проигрывает ему 11 баллов. Льюис Хэмилтон из «Макларена» отстает на 21 очко, а партнер Уэббера – Себастьян Феттель – на 25.

Иными словами, если Алонсо набирает 25 очков, а Уэббер станет пятым, то тогда испанец завоюет свой третий титул. Интересно, какая будет погода. В дождь, а его вероятность не исключена, гонка станет очень интересной.

 Схема трассы
Схема трассы
f1.com, reuters

Алонсо еще не выигрывал в Бразилии, но в 2005 он тут стал третьим, обеспечив себе титул. Второе место сезона следующего позволило отстоять это звание. Так что у Алонсо с этой трассой связаны самые приятные воспоминания.

«Будем придерживаться тех же принципов, что и в предыдущих гонках, — заявил Алонсо. – Главное добраться до финиша и набрать как можно больше очков, ну а в Абу-Даби все прояснится. Что касается трассы, то она очень интересная. Может сыграть свою роль и погода. Это короткая и скоростная трасса, где мы постараемся воспользоваться любой возможностью».

Австралиец Марк Уэббер в предверии Гран-при Бразилии заявил, что больше всего ему сейчас нужно, чтобы во время гонки всё прошло гладко, без происшествий.

«Настал решающий момент: за восемь дней мы проведем две гонки и в итоге узнаем, кто станет чемпионом мира 2010-го года, — приводит слова Уэббера официальный сайт гонщика. — Нас ждут очень важные сражения, и я чувствую, что готов к ним на 110%. В течение нескольких этапов я лидировал в чемпионате, но после тяжелого корейского уик-энда приехал в Бразилию, занимая второе место в личном зачете.

Однако предстоит разыграть еще 50 очков, так что нам есть, за что бороться.

Я не собираюсь менять свой подход: сделаю все, что в моих силах, а подсчетами будет заниматься потом. Больше всего мне хочется, чтобы уик-энд прошел гладко. Прогноз погоды на субботу выглядит несколько подозрительно, однако все будут в равных условиях. Мне кажется, что в Бразилии у меня отличные шансы на победу, и можете быть уверены, что я приложу для этого все усилия».

В пятницу прошли вторые свободные заезды восемнадцатого этапа чемпионата мира «Формулы-1» Гран-при Бразилии. Лучшее время показал пилот команды «Ред Булл» Себастьян Феттель. Второе время у его партнера по команде Марка Уэббера. На третьем месте - Фернандо Алонсо («Феррари»).

Российский гонщик команды «Рено» Виталий Петров занял 15-е место.

Петров рассказал о предстоящем Гран-при Бразилии.

«Когда у вас такие трудные гонки, как в Японии и Корее, вы не можете дождаться возвращения за руль, чтобы забыть такие плохие моменты, так что я с нетерпением жду «Интерлагоса». Но трудно знать, чего ожидать от гонки, ведь я никогда прежде не был в Бразилии, и это новый вызов для меня. Это знаменитая трасса, ведь тут было много отличных гонок, особенно в последние годы, когда здесь решалась судьба титула.

Я помню, как смотрел эти гонки по телевизору, так что будет здорово увидеть трассу в жизни.

Круг тут не слишком длинный — чуть более четырёх километров, но тут много разных поворотов. Трасса довольно холмистая, и я думаю, что это делает ещё более интересным поиск предела допустимого в поворотах. Тут очень длинная прямая и хорошая возможность для обгона в первой шикане, так что ясно, что воздуховод тут очень важен. После Кореи я сразу поехал в Энстоун, чтобы встретиться с инженерами и обсудить с ними Бразилию. У команды есть много данных после прошлого сезона, которые полезны для изучения трассы, потому что ты можешь видеть передаточные значения коробки передач, места торможений, траекторию, так что ты можешь лучше понять круг. Также я вновь поработал на симуляторе, что помогает мне изучить «Интерлагос». Лишь час уходит на то, чтобы хорошо изучить трассу и получить достаточную уверенность, чтобы атаковать», – цитирует гонщика официальный сайт «Рено».
Оксана Косаченко, менеджер российского пилота «Рено» Виталия Петрова, рассказала о том, как проходят переговоры о новом контракте её подопечного.

«Результат будет известен 14 ноября, это однозначно. Мы ещё не решили, будет это до начала Гран-при Абу-Даби или сразу после его завершения. Честно говоря, я даже скажу, забегая вперёд, что мы планируем провести виртуальную пресс-конференцию. Чуть позже мы скажем, когда и где она состоится. Широкой общественности результат станет известен 14-го числа, но для российских журналистов мы, понимая, что все они не смогут приехать в Абу-Даби, организуем виртуальную пресс-конференцию.

Я делаю всё, что возможно, чтобы Виталий Петров остался в «Формуле-1». Следующий контракт – если он будет подписан – будет подписан на два года.

Это совершенно логично. Мы договорились с командой «Рено» о том, что 2010 год используется как некий тестовый, прикидочный, когда Виталий развивается, приноравливается к Формуле-1. Мы бы хотели иметь неделимые два года, чтобы он провёл их в одной команде и желательно с одним инженером. Ну или единым коллективом. Не обязательно, что этой командой будет «Рено»», – цитирует Косаченко «Советский спорт».

Тем временем концерн Renault намерен отказаться от своего пакета акций одноименной команды и готов остаться в «Формуле-1» лишь в качестве поставщика двигателей. Как сообщает Autosport, руководство нынешней команды «Рено» почти договорилось о сотрудничестве с другим автопроизводителем – Lotus Cars, который станет одним из основных спонсоров и потенциальным акционером конюшни. В случае, если сделка состоится, то команда в следующем сезоне будет называться «Лотус Рено». В связи с этим команде Тони Фернандеса «Лотус Рэйсинг Тим» придется поменять название.

Напомним, что автодром имени Жозе Карлуша Паче в Сан-Паулу был построен в конце 30-х годов прошлого века, но первую гонку «Формулы-1» принял в 1972-м году. Трасса носит имя Паче, погибшего в 1977-м, но все привычно называют ее Интерлагос, по географическому названию места. Гоночный трек расположен между двумя водохранилищами. Дословно Интерлагос переводится как «между озер». Гонки здесь всегда проходят в интересной борьбе.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».