Reuters

Первый Кубок «Ред Булла»

Феттель выиграл Гран-при Бразилии, «Ред Булл» выиграл Кубок конструкторов

Артем Калинин

Немецкий пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель выиграл предпоследний этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-при Бразилии, до предела обострив борьбу за чемпионский титул. Кубок же конструкторов «Ред Булл» выиграл уже в Бразилии — Феттель и его партнер по команде Марк Уэббер принесли австрийской конюшне золотой дубль и первый в истории титул.

Гонкой на автодроме «Интерлагос» финишировал в воскресенье 18-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-при Бразилии. Ситуация в чемпионате пилотов к концу чемпионата запуталась окончательно, а значит, новая очковая система себя оправдала — «Формулу-1» стало смотреть интереснее, а отсутствие скандалов и всяческих разногласий после прихода на пост главы FIA Жана Тодта явно прошло серии на пользу. Чемпион 2010 года, скорее всего, определится лишь в Абу-Даби, однако и бразильская гонка была крайне важна. Тем более, что все четверо претендентов на чемпионство стартовали в воскресенье с достаточно неплохих позиций. Однако все — вслед за сенсационно выигравшим в субботу квалификацию Нико Хюлькенбергом.

Российский пилот «Рено» Виталий Петров стартовал с десятого места, что давало ему отличную возможность всерьез побороться за хорошие очки. Тем более, что в воскресенье за рулем формулического болида «Рено», правда, не в Бразилии, а в Ленинградской области, прокатился премьер-министр России Владимир Путин. Как знать, возможно, у Виталия вскоре появится серьезный конкурент. Да и в свете последних провальных гонок Петрову очки были необходимы как воздух.

Старт гонки получился богатым на события, к сожалению, не слишком приятные для российских поклонников «королевских гонок».

Если в Японии Виталий рискнул и спровоцировал аварию уже на стартовой решетке, то на сей раз он, очевидно, перестраховываясь, решил не бросаться вперед сломя голову, за что и поплатился. Шутка ли: уже через несколько поворотов после старта Петров был последним (!). Осторожность — это, конечно, хорошо, но в меру. Что до лидеров, предсказуемо стал терять позиции Хюлькенберг, которого по сухому асфальту сразу же обогнали два «Ред Булла». Дженсон Баттон обогнал Михаэля Шумахера, однако недолго опережал немца, который вернул себе позицию.

Сразу же придумавший себе героический прорыв наверх Петров принялся воплощать в жизнь этот эпический подвиг, однако легко все было лишь до 19-го места, а потом пришлось притормозить. Так стало ясно, что очков россиянину не видать и сегодня. Что до борьбы впереди, претенденты на титул болельщиков не порадовали: Феттель и Уэббер держали паритет, Алонсо так и шел третьим, а «Макларены» были далеко для атак на первую тройку.

Внесла оживление в гонку авария Витантонио Льюцци, после которой на трассу выехала машина безопасности.

Отрыв тут же исчезли, пилоты бросились «переобуваться», не отправились в боксы лишь первая тройка и Красный барон. Рестарт, впрочем, оказался не особенно интересным. Лидеры сохранили свои позиции, а борьба велась лишь в середине пелотона. Самым активным был Фелипе Масса, выступавший на домашнем Гран-при. К слову, бразильская гонка стала неудачной для местных пилотов. Масса и Рубенс Баррикелло прокололи колеса, Лукас Ди Грасси испытывал проблемы на протяжении всего Гран-при и в итоге не попал в зачет, а Бруно Сенна закончил гонку в хвосте пелотона.

Виталий Петров финишировал 16-м, в концовке порадовав своих болельщиков упорной борьбой с Массой, а значит, будущее россиянина в «Формуле-1» по-прежнему под большим вопросом. Гонка в Абу-Даби не станет решающей в решении боссов команды. Решающим станет, безусловно, финансовый фактор.

Зато станет Гран-при Абу-Даби решающим в борьбе за чемпионство. Фернандо Алонсо, финишировавший в Бразилии третьим. Остался лидером чемпионата, закончивший гонку вторым Марк Уэббер проигрывает ему 8 очков, а выигравший Гран-при Себастьян Феттель — 15. Следом за Алонсо финишировали два «Макларена» (даже Льюис Хэмилтон еще имеет чисто теоретические шансы на чемпионство, а вот Дженсон Баттон сложил полномочия), за ними — два «Мерседеса». Герой квалификации Хюлькенберг закончил гонку восьмым.

Ну а главным итогом гонки стал выигранный «Ред Буллом» Кубок конструкторов! Впервые в истории эта молодая команда добилась такого успеха. Впрочем, возможно, этот трофей у команды Дитриха Матешица лишь первый в нынешнем сезоне.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».