Сложно говорить о последнем Гран-при Бразилии без упоминания победы пилота «Ред Булл» Себастьяна Феттеля и завоевания этой командой впервые в её истории Кубка конструкторов. Для меня лично это было самое большое ожидаемое событие на Гран-при Бразилии. Что же касается самой гонки, то она получилась довольно спокойной и предсказуемой. Было не очень много аварий. В общем, «трамвайной» была эта гонка.
Выступление Виталия Петрова и на Гран-при Бразилии, и в целом по сезону мне понравилось. Он ездил на 99 процентов своих сегодняшних возможностей, старался атаковать по ходу заездов, активно боролся на трассах.
В Бразилии у него был не самый лучший старт. Из-за этого он не сумел занять высокое место.
Порадовало, что в середине гонки Петров вернулся в борьбу, пытался обгонять соперников.
У него даже контакт там был с одним из болидов другой команды. И это хорошо, потому что на новом автодроме Виталий показал вполне приличную для себя езду.
Я уже несколько раз заявлял и сейчас снова готов повторить: необходимо учитывать реалии первого для Петрова сезона в «королевских гонках». К нему пришла известность, во всяком случае в России. Но при этом мы снова впадаем в какой-то максимализм. Слушая иных экспертов, создается такое впечатление, что Виталию либо нужно было сразу же становиться чемпионом, либо вообще не участвовать в заездах. Это опасное заблуждение.
Искусство пилотажа в «Формуле-1» заключается в особенностях мастерства каждого пилота. Необходимо научиться тонкостям управления машиной. А сделать это за один год просто невозможно. Мастерство приходит только через опыт участия в заездах. При этом нужно помнить, что количество тестовых заездов одинаково — что для действующего чемпиона мира Дженсона Баттона, что для семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, что для Виталия Петрова. И преимуществом обладают те, кто уже неоднократно в своей карьере проходил через эти испытания.
Так что оставьте Виталия в покое!
Если у него будет возможность продолжить выступления в «Формуле-1» на следующий сезон, то я уверен, что Виталий будет показывать более высокие результаты.
Теперь о выигрыше командой «Ред Булл» Кубка конструкторов. Еще в середине сезона я был твердо уверен, что на подиуме в личном зачете на сей раз будут два автомобиля этой команды и один из болидов «Макларена». Потому что слабо верилось в то, что другие конюшни смогут составить им конкуренцию.
При этом всегда удивляло, как на таких замечательных машинах «Ред Булл» ездят не самые лучшие гонщики. Себастьян Феттель, безусловно, талантлив. Уэббер обладает большим опытом. Но их на протяжении всего сезона преследовали какие-то глупые, нелепые ошибки, или они попадали в какие-то просто комические ситуации. То у них моторы взрывались, то они устраивали глупые аварии, как на Гран-при Турции. Лично я в этом году болел за Уэббера. Но все идет к тому, что если завершающая гонка в Абу-Даби получится такой же трамвайной, то чемпионом будет Алонсо.
Отдельно еще хочется отметить в Гран-при Бразилии первый и, вполне возможно, последний в карьере старт с поул-позишн молодого пилота «Уильямса» Нико Хюлькенберга.
Безусловно, эта команда может гордиться своим пилотом: не часто новичкам удается начинать гонку с первого места.
Подводя же предварительные итоги сезона, скажу, что ожидал большего от возвращения Михаэля Шумахера: ему не удалось сплотить вокруг себя коллектив «Мерседеса». Еще вызвало настоящее уважение, как с середины сезона понесся «Феррари» с Алонсо. Я помню это команду времен Шумахера, помню, как выигрывал чемпионство Кими Ряйккёнен. Но то, что произошло в этом сезоне с «Феррари» и Фернандо Алонсо, сделает его победу в чемпионате вполне заслуженной.
Перед завершающей гонкой в Абу-Даби теоретическая возможность стать чемпионом есть у первых пяти в турнирной таблице пилотов. Даже Хэмилтон может стать чемпионом. Так как трасса в этом городе довольно интересная. Там есть и быстрые участки для разгона, и медленные повороты. Есть хорошие отбойнички, где можно удачно припарковать свою машину и выбыть из гонки. Очень надеюсь, что в Абу-Даби мы не увидим такой трамвайной гонки, как в Бразилии.
Подготовил Сергей Алексеев.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».